16:48 Святая Русь XIX века, или кому на Руси жить хорошо. Крепостное право & о попе и работнике его балде. | |
Журнал Русская старина 1874г. том XI стр. №177-178 I. Рассказы кн. И.М. Долгорукова. Закрепощение девушки священнику 1803г. Неврев Н.В. Протодиакон, провозглашающий на купеческих именинах долголетие. 1866 год Известно, что белому духовенству в России не было предоставлено право иметь крепостных; тем не менее бывали случаи, как видно из ниже приводимого документа, что помещики особого рода условиями предоставляли такие права над своими людьми, которые совершенно закрепощали этих несчастных власти священников. <…>. Редактор. ……………………………………………………………………………………………………………….. Честнейший отец Василий Иванович! Препровождая при сем к вам крепостную четырнадцатилетнюю крестьянскую дочь, девку Катерину Яковлеву, доставшуюся мне после покойного родителя моего, <…>, писанная по последней пятой ревизии за мною, Тихвинского уезда и Шугозерского погоста, в деревне Ровдине, покорно вас прошу оную (девку) желающим людям (продать) за известную вам от меня цену и покупателю оной дать от имени моего от крепостных дел с вашим, вместо меня, рукоприкладством, со всею указанною очисткою, купчую крепость и в отдаче оной в записной крепостной книге расписаться. Полученные за оную (девку) деньги зачесть за имеющий на мне ваш долг; а доколе таковой покупщик на оную не сыщется, позволяю вам держать (ее) в вашей домашней работе или к постороннему в таковую-ж отдать; почему от меня, чрез сие, единожды и навсегда ей предписывается жить у вас или от вас кому отдана будет, во всяком послушании, с должным повиновением и все хозяйские приказания исполнять рачительно; словом сказать, препоручается (она) от нас в полное ваше хозяйское управление с тем уполномочиванием, ежели оная за ее грубости и непослушание подлежать будет к наказанию, то и сие над нею, по рассмотрению вашему, чинить (над) ею позволяю. <…>. Тихвинский помещик, прапорщик Андрей Максимов сын Кочалов. 19-го мая 1803г. Использованный материал взят из журнала «Русская старина», годы выпуска 1870 – 1917. Журнал Русская старина 1851 г. том III Выпуск 1 – 6 стр. 651 II. ИСТИННОЕ ПОВЕСТВОВАНИЕ ИЛИ ЖИЗНЬ ГАВРИИЛА ДОБРЫНИНА(1) , ИМ САМИМ НАПИСАННАЯ. 1752-1827. § ХХVIII. 1776 год. 1776 года, в августе месяце, собрался преосвященный(2) посетить города Трубчевск и Брянск. От недавно прошедшей трехдневной моей лихорадки оставшаяся слабость, была мне причиною к отговорке от путешествия, которого от меня архиерей требовал. При самом уже выезде, преосвященный сел на канапе подле библиотеки, погрузился в задумчивость и сказал: «не помню, когда бы мне столько было скучно и прискорбно, как при теперешнем моем выезде». «Сердце, сердце! ты вещун, губитель мой! Для чего нельзя не слушать нам тебя!» Так говорила одна горькая девушка. Не прошло еще дней 8 по выезде, как получена в доме преосвященного неприятная весть следующего содержания: Преосвященный, будучи у Трубчевского воеводы Колюбакина в гостях с обеда до полуночи, рассудил для приятного препровождения времени, или по привычке, назвать хозяина «свиньею», и выплеснуть ему в глаза бокал вина. Колюбакин, не бывши лих, но будучи велик и силен, отвесил начинщику (своему неприятелю) большим кулаком по уху такой удар, что ударенный пал пластом на земь и растянулся. Единый ужас штата архиерейского, при повержении своего владыки, был бы недостаточен для спасения. Его подняли и уехали из дому воеводского и из города в Чолнский монастырь, отстоящий от Трубчевска верст около семи; чему Колюбакин и не препятствовал. По приезде, — как повествовали тогда все историографы, — «самовидцы и слуги» — архиерей предпринял все предосторожности, дабы не наскочил в расплох Колюбакин, который мечтался ему с кулаком в глазах. Колюбакин на другой день явился не привидением, однакож и не с тем намереньем, чтоб бить, но чтоб просить прощения и разрешения в содеянном грехе. Недопущен он. Чего ради и стал среди монастыря против самых окон архиерейского покоя, на коленях и будучи вполпьяна, воздел к верху руки и возопил велегласно: «Отче! согреших на небо и пред тобою!» Архиерей, смотря из окна, возгласил ему: — «Говори паршивая овца в стаде Христовом: сотвори мя, яко единаго от наемник твоих». Колюбакин повторяет. Архиерей: «Гряди семо, сын геенны!» По допущении в покои, архиерей читал ему челобитную, заготовленную им к посылке в Синод. В ней не позабыты были: Номоканоны, Кормчая книга, отлучении от церкви и самые анафемы. И начались переговоры. Главные оных артикулы состояли со стороны Колюбакина в том: что, обе договаривающиеся стороны, вместе наелись, напились, поссорились, подрались, и, кто был начинщик драки. А со стороны архиерея в том, чтобы Колюбакин в течении месяца приехал к нему в кафедральной его, Севский архиерейский дом, где и даст он грешнику совершенное прощение и разрешение. Сии статьи обе договаривающиеся стороны обязались честным взаимным словом, исполнить свято и ненарушимо. Таким образом преосвященный, посетив Трубчевск, дал ему свое благословение, а сам получа таковое же от Колюбакина, и сделав с ним счастливое армистициум, продолжал путешествие свое в Брянск, где с ним ничего подобного не случилось, потому ли, что там не было Колюбакина, или потому, что он никому вином глаз не заливал и свиньею не называл. По возврате из Брянска домой, напрасно преосвященный ждал Колюбакина. Уже наступал праздник Рождества Христова, как архиерей позвал меня, приказал писать, под титулом пастыря Севския церкви, запрещение, дабы никто из священников ни с какою святынею в дом Колюбакина не входил. Сие запрещение собственноручно им подписано, запечатано и отправлено, при особом повелении, к Трубчевскому протопопу для объявления Колюбакину. Протопопов по приезде после праздников к архиерею донес: что «он идучи на самой праздник Рождества ко служению обедни, зашел к Колюбакину и объявил ему запретительную архиерейскую грамату. Колюбакин в ответ угощал его чаем, которого протопопу пить было нельзя перед служением». Тем кончилось протопопское посланничество. Архиерей не остановясь на сем, послал Брянского протопопа в Петербург, с изъяснением чрез партикулярные письма обиды, к некоторым духовным и светским особам. Но сие посольство ничего не произвело, кроме смеха в таком испорченном городе, который верит, что зачинщиков драки везде бьют. К тому же жители столицы, вероятно по недостатку любви к ближнему, толковали, что у архиерея дурное было на мыслях прощение, если он Колюбакина заманивал из Трубчевска в Севск. <...>. Продолжение читайте в журнале "Русская Старина" (1). Материал из Википедии — свободной энциклопедии Гавриил Иванович Добрынин. Дата рождения 31 марта 1752 Место рождения. Радогощь, Севский уезд, Севская провинция, Белгородская губерния, Российская империя. Дата смерти 22 июля 1824 (72 года) Биография Родился в 1752 году в селе Радогощь (Радогожѣ) Севского уезда Белгородской губернии. Отец, священник, вскоре умер, и мальчику пришлось переехать к деду. Грамоте он выучился у своего деда, а письму — в конторе графа Чернышева. В 1765 году был взят к Севскому архиерею, Тихону Якубовскому и зачислен в певчие. При архиерее Кирилле Флоринском, сменившем Тихона, Добрынин перешел в келейники к этому иерарху. (2). Преосвященный – Епископ Кирилл (в миру Кирилл Антонович Флоринский или Флиоринский[1]; 1729, местечко Барышевка, Переяславский полк, Киевская губерния — 27 сентября (8 октября) 1795, Киев) — епископ Русской православной церкви, епископ Севский и Брянский. Н. Неврев. Торг. Сцена из крепостного быта. Крепостные.
Неужели мы все это хотим назад вернуть? Посмотрите вокруг, наши Русские Нувориши ведут себя точно так же как помещики XIX века, они в обиход пустили фразу типа: "Специально обученные люди", для исполнения того или иного их каприза. А ведь это только начало:
Да! Свободному жить трудно, надо самому о себе заботиться ни на кого не надеясь, в холопстве проще. Но не всем холопство по душе, однако стараются загнать туда всех. В том числе и конституцию. Письмо запорожцев турецкому султану. Российские нувориши - главное "нарубить бабла"08:52 26.04.2019 в рубрике Политика До сих пор у некоторых наших сограждан сохранились наивные иллюзии и надежды на благой исход из нынешнего государственного кризиса в России. В их мечтах наша вздорная власть однажды наконец придет в себя, откажется от грабежей и губительных схем распила бюджета и снова начнет строить жизнеспособную державу. Или же добровольно уйдет, освободив место для какой-то-то более жизнеспособной силы. Но этого не может быть, потому что не может быть никогда. Пока в мире нет ни одного примера, чтобы любая элита, даже самая никчемная, отдала власть добровольно. Паразитов все устраивает, сами себе они изменить не хотят и не могут – и будут продолжать самоубийственную политику, пока не погибнут вместе со всей страной или не будут уничтожены восставшими народными массами. Одна из главных проблем российской власти, полностью вышедшей из-под народного контроля, в том, что она состоит из людей с психологией дровосеков. Для них государство – не сад, который самодостаточен и прекрасен сам по себе, а лишь пиломатериал, только по недоразумению еще не попавший на лесопилку. Когда они его видят, то им не терпится срочно вырубить и продать, пока есть спрос. Попытки перевоспитать их в садоводов – изощренная наивность и мазохизм. Ведь даже если наши элиты и сумеют освоить созидательный подход к ведению дел, их всегда будет тянуть к топору. Слишком уж разные это виды деятельности: садоводство требует знаний и любви к объектам своего искусства и труда, а дровосекам достаточно любить лишь свой топор, чем сейчас по сути является госслужба, и свой доход... А самое главное, что в рамках нашей капиталистической парадигмы никакие другие элиты и не могут появиться у нас в принципе. Любые другие (даже самые лучшие "садовники"), в рамках современной глобальной системы разделения труда и места, уготованного в ней России, быстро станут отменными дровосеками. При нашей сырьевой экономике мы слишком зависим от покупателя, то есть Запада, как бы ни пытались с ним политически бодаться. Причем зависимость эта – психологическая, принципиальная, вот в чем главный порок нашей системы. При СССР мы тоже впадали в тяжелую зависимость от США, Англии и даже фашистской Германии, будучи вынужденными брать у них на разных условиях то, чего не было у самих: самолеты, станки, автомобили. Но психологический, идейный настрой на самодостаточность помог нам выбраться из этой кабалы, создать страну, с которой всерьез считались во всем мире.И потому наши "элиты", ощутив себя навечным вторым (а то и третьим) сортом в мире, отыгрываются на своем народе. То есть рубят и продают на дрова жалкие остатки райских кущ, выращенных великими советскими садовниками – и не представляют для себя иного будущего. Ведь «русские гномики еще накопают», а если не накопают, то продать можно будет и самих этих «гномиков»... Пароль "Таганрог". | |
|
Всего комментариев: 0 | |