MENU
Главная » 2023 » Май » 13 » Как проворовавшийся и уже бывший благочинный Таганрогского округа А. Лысиков радовался подарку пособника немецко-фашистских оккупантов.
18:34
Как проворовавшийся и уже бывший благочинный Таганрогского округа А. Лысиков радовался подарку пособника немецко-фашистских оккупантов.

Удивительные вещи происходят в нашем городе. Наш проворовавшийся и уже бывший благочинный протоиерей А. Лысиков 6-го мая восторгался подарком пособника немецко-фашистких оккупантов митрополита Иосифа (Чернова), а 9-го мая не счел нужным почтить память ветерана ВОВ и своего предшественника на посту настоятеля Свято-Георгиевского прихода г.Таганрога протоиерея Ариана Пневского.

                            

                  На фотографии А. Лысиков демонстрирует надпись на обратной стороне иконы.

Однако все по порядку. 07.05.2023 года на официальном сайте таганрогского благочиния появилась информация о праздновании по случаю 80-летней годовщины со дня основания прихода во имя Великомученика Георгия в г.Таганроге и чудесном обретении иконы Георгия Победоносца.

Настоятель храма протоиерей А. Лысиков, совершив Божественную Литургию напомнил прихожанам об истории храма. Затем, настоятель храма св. Марии Магдалины в х. Красный Десант иерей Даниил Давиденко передал в дар икону св. Георгия Победоносца и рассказал о причине этого подарка:

«Сегодня я готовился служить Божественную литургию в день памяти великомученика Георгия Победоносца. Как положено, на аналой нужно было поместить праздничную икону. У нас всего одна икона Георгия Победоносца, какого-то особого почитания у нее не было, она висела на стене храма, икона средних размеров. Я ее снял и, осмотрев, подумал, что икону нужно привести в порядок: немного просело стекло киота. Но открыв киот и повернув икону обратной стороной, я увидел, что сзади она обклеена холстиной, а на холстине надпись, прочитав которую, я тотчас же понял, что место ее в Георгиевском храме! И не став ее чистить, как она была, так я и привез ее к вам!» Настоятель храма протоиерей Алексей Лысиков раскрыл тайну надписи и с амвона прочитал ее текст: «Благословение на основание храма Георгия Победоносца в г.Таганроге. 10 января 1943 года. Иосиф, епископ Таганрогский».

«После реставрации икона Георгия Победоносца, обретенная храмом в день его 80-летия и подаренная епископом Иосифом (Черновым) на его основание, займет свое место для всеобщего поклонения», – рассказал настоятель храма протоиерей Алексей Лысиков.

Все бы ничего, можно даже порадоваться такому подарку. Ведь икона Георгия Победоносца через восемьдесят лет была помещена в тот храм, для которого она предназначалась, если бы не надпись и подпись на обратной стороне иконы, о которой не стоило бы упоминать, да и последующий поступок А. Лысикова не красит всю эту ситуацию.

Икона подписана ярым антисоветчиком и пособником немецко-фашистких оккупантов епископом Иосифом Черновым. Антисоветская деятельность И. Чернова понятна, впервые годы советской власти все духовенство в душе были антисоветчиками, но вот пособниками фашистов стали не все. О себе епископ говорил так: «Я – сын роты, сын солдатов. С рук на руки, с рук на руки. Ванюшка да Ванюшка, Ваня да Ваня…», в соответствии с этой присказкой так и прошла вся его жизнь.

                                                             

Митрополит Иосиф (в миру Иван Михайлович Чернов, 1893-1975). В 1918 г. в Таганроге пострижен в монашество. В 1925 г. был арестован и приговорен к 2-м годам лишения свободы. Через два года вернулся в Таганрог. В 1932 г. хиротонисан во епископа Таганрогского. В 1935 г. был опять арестован сроком на 5 лет по обвинению в «антисоветской агитации». После освобождения выслан в г. Азов, после оккупации получив пропуск у немецких властей переехал в Таганрог и возобновил открытое служение в качестве епископа Таганрогского (с августа 1942), а заодно занялся пропагандистской деятельностью в пользу новых властей. 

В наше время деятельность епископа Чернова, по идеологическим соображениям пытаются обелить. На православном сайте «Древо» пишут, что находясь в оккупации он помогал партизанам, отказывался от пропагандистских акций нацистов, и даже был ими приговорен к расстрелу, так и пишут:

«Вскоре после его патриотической речи об императоре Петре I и величии России по случаю торжественного восстановления памятника Петру I в Таганроге 18 июля 1943 года, гестапо арестовало владыку. Это было уже в Умани, куда он перемещен в октябре того года. В гестаповской тюрьме в Умани он находился с 6 ноября 1943 года по 12 января 1944 года. Под Рождество 1944 года его приговорили к расстрелу, но под конец он был спасен, т.к. немцы отступили из Умани 11 января. 15 января немцы снова заняли город, но о владыке уже не вспомнили».

К сожалению все это не имеет ничего общего с действительностью. В Умань епископа Чернова никто не перемещал, а сбежал он туда сам, перед самым освобождением Таганрога советскими войсками. В этой связи можно отметить, кого фашисты хотели расстрелять, того они расстреляли, а вот своим пособникам немцы помогали тем, что садили их в тюрьмы и концлагеря перед приходом советской армии, делая таким образом им алиби.

В истории известна Антонина Макаровна Макарова (Тонька-пулеметчица) – палач и военный преступник, за время оккупация расстрелявшая на территории Белоруссии около 1500 человек, в основном это были мирные жители, но попадались и партизаны. Перед приходом советских войск немцы посадили ее в концлагерь. После освобождения смогла затеряться и, только в конце 1970-х была разоблачена и приговорена к смертной казни. Стала одной из трех женщин, расстрелянных в СССР в послесталинскую эпоху.

Кстати о партизанах, которым якобы помогал епископ Чернов, никаких контактов у него с Таганрогскими подпольщиками не зафиксировано, да они бы и не пошли с ним на контакт, и каким партизанам он помогал это большой вопрос, если помогал вообще. Но именно за пропагандистские акции он был осужден советской властью, при этом вину свою полностью признал. 

Что касается ареста немцами Иосифа Чернова, то он поступил точно таким же образом как Тонька-пулеметчица. Более того, сразу после освобождения стал ярым антифашистом, «в апреле 1944 года, сразу после вступления советских войск в Умань, владыка Иосиф обратился с воззванием к жителям города с призывом помочь стране. В этот период он был членом комиссии по расследованию зверств, совершенных фашистами». В этом месте владыке уместно задать вопрос:

Что он делал 6-го июля и 12-го июля 1943 года в Таганроге, когда в основном юных, избитых и замученных подпольщиков через весь город провели в балку смерти, где они были расстреляны?

Есть и ответ, 18-го июля 1943 года митрополит Иосиф выступал с пропагандисткой речью на открытии памятника императору Петру I, перенесенного в пропагандистских целях администрацией немецкого командования на новое место. На этом митинге, кроме всего прочего епископ И. Чернов провозгласил многолетие непобедимой немецкой армии. А немного раньше, 17-го октября 1942 года, в 1-ю годовщину оккупации Таганрога немецко-фашистскими войсками отслужил по этому поводу торжественную литургию в Никольском соборе. С 1942-го по 1943-й годы митрополит Чернов опубликовал еще ряд антисоветских публикаций в местной коллаборационистской газете "Новое слово". 

А в чем собственно пропаганда переноса памятника?

Ах да, совсем забыл, это благодаря Петру I в российской империи более чем 200-ти лет на престоле восседала немецкая династия. Вот об этом недочеловеки низшей расы должны не забывать и быть благодарными новой власти, о чем митрополит Иосиф и сказал на этом митинге. На этом митинге выступал и пособник фашистов, начальник полиции Борис Стоянов. Но продолжим:

«Выехав по апрельскому вызову патриарха Сергия в Москву, 4 июня 1944 года был арестован по пути, в Киеве, и доставлен в Москву, но уже в тюрьму. Митрополит Иосиф признал себя виновным в том, что во время оккупации по требованию зам. бургомистра Таганрога Акимцова, писал анти-советские статьи в газету «Новое Время». 19 февраля 1946 года военным трибуналом был признан виновным по ст.58-10,58-11 ч.1а УК РСФСР и приговорен к 10 годам ИТЛ и 5 годам поражения в правах с конфискацией имущества. Решение Трибунала было вынесено на рассмотрение Военной Коллегии Верховного суда СССР, и определением Военной Коллегии от 14 июня 1946 года приговор был оставлен без изменения».

А теперь поговорим о пропагандистских акциях епископа Чернова:

На приведенном ниже снимке видно, что при открытии памятника Петру I 18-го июля 1943 года в Таганроге присутствовало духовенство города, видны трое. Хорошо известно, что одним из присутствующих представителей духовенства был епископ Иосиф (Чернов), произнесший по случаю открытия памятника «патриотическую» речь, вторым, скорее всего был друг и сподвижник епископа протоиерей Стефан Ляшевский, оставивший интересные свидетельства в отношении деятельности Чернова. Эти свидетельства противоречат официальной версии, и полностью изобличают епископа И. Чернова как пособника фашистов. Да и сама дружба Чернова и Ляшевского это подтверждает, попади Ляшевский в руки советской власти не избежать ему расстрела. А у Чернова с Ляшевским и после войны была переписка. 

                                   

                             Город Таганрог, 18-го июля 1943 года открытие памятника Петру I.

12 июня и 6-го июля были расстреляны таганрогские подпольщики, находившиеся до расстрела в ста метрах от памятника, в подвальной тюрьме таганрогского полицейского управления, возглавляемым предателем Борисом Стояновым.

Протоиерей Стефан Ляшевский, подельник митрополита, оставил вспоминания о том, как митрополит Чернов пытался уклониться от ответственности за сотрудничество с немцами в годы оккупации. В журнале Russkaya Starina, 2016, Vol. (18), Is. 2 137 (стр. 142) читать здесь со слов Ляшевского пишут:

«Протоиерей Стефан вспоминал, что епископ Иосиф (Чернов) ничего не предпринимал, не получив благословение старицы Марии. За таким советом архипастырь обратился к ней и накануне отступления немецких войск. Епископ опасался репрессий со стороны коммунистических властей и решил эмигрировать. Но прежде чем отправиться на запад с отступающими, он обратился за благословением к старице. Она не советовала ему уезжать, сказав, что его не тронут. «Да что вы, матушка, они же убьют меня», – сказал архипастырь. «Ну что ж, будешь мучеником», – ответила она. Владыка Иосиф стал кричать, что не послушается ее, что все равно уедет на запад. И тогда получил ответ: «По дороге нагонят». Действительно, догнали и дали новый лагерный срок – 10 лет».

                                               

                               Епископ Чернов на похоронах Марии Величко 16.06.1943 года. Фотография помещена в часовне старца Павла. 

Из свидетельства С. Ляшевского видно, немецкой администрации епископ Чернов не боялся, а боялся он возвращения советской власти, и ответственности за свои поступки. Как о себе говорил, так и жил, «С рук на руки, с рук на руки…». Сам, без принуждения, добровольно побежал с немецкими отступающими частями. Кем-кем, а мучеником митрополит И. Чернов быть не хотел! Но ему повезло: его не расстреляли, а только посадили.

При этом этот высокопоставленный левит впоследствии не потерял должность, став митрополитом Алма-атинским и Казахстанским. Болеетого, был кандидатом на Патриарший престол на Поместном Соборе 1971 г. Примерно 2000 священников просили его выставить свою кандидатуру. Эту просьбу поддержал совет по делам религии Казахстана. Но Чернов взял самоотвод, мотивируя это своим преклонным возрастом и недостатком образования. Чувствовал свою вину.

Сам митрополит Иосиф (Чернов) о реабилитации при жизни не просил. Благодаря высокой должности и не без помощи церковного руководства Чернов был реабилитирован только 14 мая 1992 года. Решение принимал зам. прокурора Ростовской обл., такое смогло произойти только при демократе и либеральном президенте Б. Ельцине, пытаясь обелить Чернова в глазах российской общественности. А то без реабилитации как-то совсем некрасиво получается, епископ и пособник фашистов.

В отличие от митрополита И. Чернова, которому не удалось убежать, протоиерею С. Ляшевскому повезло больше, ему удалось уйти от наказания за сотрудничество с немцами. Как и Чернов он ушел с отступающими немецко-фашистскими захватчиками на Украину, потом перебрался в Европу. Некоторое время Ляшевский жил в г. Любеке на территории ФРГ, в 1957 г. перебрался в Соединенные Штаты. Служил настоятелем храма в Балтиморе, затем во Флориде. Скончался 2 июня 1986 г. в г. Огасте, штат Мейн, где был настоятелем прихода.

                                                 

Протоиерей С. Ляшевский 1899 – 1986г. Родился Стефан (Степан) Ляшевский в Таганроге 2 июня 1899 г., дед будущего протоиерея был казначеем Общества взаимного кредита, не сменяемым старостой Никольской церкви и близким знакомым известного таганрогского праведника – блаженного Павла (Стожкова). В семье Ляшевских очень почитали этого подвижника. Мать о. Стефана рассказывала, что исцелилась от сильной малярии, приложившись к земле с его могилы. «Блаженный старец Павел Павлович, – писал протоиерей С. Ляшевский на закате своих дней, – изумительный чудотворец, которого все почитают, кто хоть раз побывал на его могилке».

О зверствах гитлеровцев в оккупированном Таганроге написано много. Приведем один из примеров на сайте Балка смерти пишут: 

«оккупировав Таганрог, фашисты и их пособники установили в городе жестокий оккупационный режим. Малейшие нарушения его карались быстро и жестоко. Уже впервые дни оккупации были казнены несколько человек публично на базаре, в городском парке, в Карантинной роще и других местах. А 6 октября 1941г. в Петрушиной балке были убиты более 1800 евреев. Расстрелы в Балке на Петрушиной косе проводились регулярно на протяжении двух лет. Всего в Балке смерти за два года оккупации погибли, по разным данным, от 10000 до 12000 человек. Имена многих казненных так и не восстановлены. Известно, что большая часть расстрелянных – это жители Таганрога, в основном еврейской и цыганской национальностей, но также здесь были убиты военнопленные, заложники, коммунисты и комсомольцы, больные и инвалиды. Расстрелы в «Балке смерти» проводились три раза в неделю. Здесь были казнены члены таганрогской антифашистской подпольной организации. В ответ на злодеяния гитлеровцев и их пособников, коллаборационистов всех мастей (добровольных прислужников оккупационным властям) в Таганроге организовалась подпольная группа молодых людей, патриотов своей родины. Подпольную группу возглавляли В.И. Афонов и С. Морозов, «в ряды народных мстителей вступили Юрий Пазон, Анатолий Назаренко, Лева Костиков, Николай Кузнецов, Петр Турубаров и его сестры Рая и Валя, Алла Варфоломеева, Рая Капля, Валя Хлопова, Нонна Трофимова, Анастасия Возыка, Нина Жданова, Женя Шаров и многие другие».

                                                 

Балка смерти 1943 год, после ухода фашистов из Таганрога.

И опять возникает вопрос к митрополиту Иосифу Чернову, – Каким евреям он помогал? Еврейский вопрос в Таганроге был решен в октябре 1941 года, а Чернов в город перебрался только в 1942 году.

                                                      

Семен (Николай) Григорьевич Морозов (25 сентября 1914,– 23 февраля 1943, Петрушина балка, Ростовская область). Герой Советского Союза.

В книге «Таганрог. Историко-краеведческий очерк». Ростовское книжное издательство. 1971. ТАГАНРОГ, стр. 129 читаем:

«Один из активных подпольщиков, Николай Кузнецов, накануне казни сумел передать устное письмо (его товарищ в тюрьме заучил это письмо наизусть, а затем передал близким Николая), в котором говорилось: «Дорогая мамочка, родные, близкие и друзья! Пишу вам из-за тюремной решетки. Арестовали меня с Юрием Пазоном 28 мая, в 4 часа утра, в море, у Вареновского мыса. Третий товарищ погиб – убит из пулемета. Полиция узнала, что мы с Юрием Пазоном сожгли дотла немецкий вездеход с пшеницей и автомашину. В общем, сделано немало. За это нас повесят или, в лучшем случае, расстреляют. Но гвардия погибает, а не сдается. Били и мучили. Но ничего, им же хуже будет. Скоро на берегу Азовского моря зажгутся огни, и Красная Армия будет в Таганроге. На той стороне знают нас и помнят. Крепись, мама!».

Гитлеровцы не сломили духа советских патриотов. Алла Варфоломеева на предложение фашистского палача дать сведения о ее товарищах, гордо ответила: «Я вам ничего не скажу. Попутчиков в «балку смерти» мне не нужно, я одна туда пойду».

Когда на допросе предатель Родины злобно заявил Нине Ивановне Козубко: «Вас расстреляют», советская патриотка смело ответила: «Смерть за Родину почетна, а вас как изменника повесят».

12-го июля 1943 года на рассвете колонны осужденных к смертной казни патриотов шли по улицам города под охраной густой цепи вооруженных гестаповцев. Здесь были люди разных поколений: 64-летняя Ф. Р. Перцева, ее сын Ф. П. Перцев, И. В. Перцева, А. В. Перцева, старый рабочий коммунист К. П. Сусенко, Степан Мостовенко, Нина Жданова, Нина Козубко, муж и жена Ю. А. и Т. И. Каминские, представители молодого поколения – Георгий Пазон, Сергей Вайс, Николай Кузнецов, Анатолий Назаренко, Виктор Шевченко, Алла Варфоломеева, Валентина Хлопова, Рая Капля, Лида Лихолетова, Нонна Трофимова, Мария Кущенко и десятки других советских патриотов, не склонивших своей головы перед фашистскими палачами. В этот день фашисты расстреляли более 120 героев Таганрогского подполья».

Также в числе погибших 12 июля 1943 года числится ранее упомянутая двадцатилетняя девушка Возыка Анастасия Федоровна: 21.11.1923 – 12.06.1943г., Таганрог, уроженка с. Синявское Ростовской обл. Посмертно награждена медалью «За отвагу».

 Мой дед Возыка Иван Антонович в 26-ть лет отдал свою жизнь для защиты родины.

                     

                        

                                                      В нижнем ряду сидят с лева направо Возыка Иван Антонович и Возыка Нина Карповна фото 1937 года.

Пока юные патриоты не жалея жизни вели непримиримую борьбу с врагами своей родины, пятидесятилетний митрополит Иосиф Чернов и сорокачетырехлетний протоиерей С. Ляшевский сотрудничал с немцами и под фашистскими знаменами произносили пропагандистские речи. Эти два представителя духовенства так тряслись за свою жизнь, что не только искали, но и просили, доходя до истерических воплей, помощи и совета через девяностолетнюю старицу Марию Величко у старца Павла Таганрогского, чтобы избежать наказания за свое сотрудничество с гитлеровцами. Помните, как пишет С. Ляшевский: «Владыка Иосиф стал кричать, что не послушается ее, что все равно уедет на запад».

Однако это не все. В возглавляемом А. Лысиковым "Таганрогском Центре семьи и молодежи", руководитель библиотечного отдела, методист, преподаватель Основ православной культуры и этики, некая госпожа Чекушина Ирина Александровна 05.05.2023 года на официальном сайте таганрогского благочиния поместила статью "Нет не ушла война в преданье...".

                                               

                                                Чекушина И.А.

В этой публикации госпожа И.А. Чекушина повторила все небылицы опубликованные на сайте "ДРЕВО" о деятельности Чернова во время оккупации Таганрога немецко фашистскими захватчиками. Но этого ей показалось мало и она описала его как мученика, и посоветовала брать с Чернова пример.

Госпожа Чекушина, вы вместе с А. Лысиковым оскорбили память героев подпольщиков погибших от рук фашистов в 1943 году действительно мученической смертью и похороненных в "БАЛКЕ СМЕРТИ".

И если редакция сайта "ДРЕВО" и другие, кто публикует о нем публикации как о мученике не знают о фотографии где митрополит Чернов сфотографирован на фоне фашистского знамени со свастикой, то вы по роду своей деятельности об этой фотографии должны знать! И если вы это зная продолжаете выгораживать пособника фашистов, то вы в моих глазах являетесь, не только пособницей этого предателя РОДИНЫ, но пособницей фашистов.        

Немного о фамилиях. Я не единственный представитель фамилии Возыка в нашем городе. Люди с фамилией Возыка участвовали в жизни нашего города, и государства в целом не только до революции, во время 1-й и 2-й мировых войн, но и в наше время, представители семьи Возыка принимали и принимают активное участие в жизни города и промышленного производства.

                                                       

В книге краеведческие записки, выпуск 1 за 1957 год, на стр. № 36 можно прочитать: «Большую роль в совершенствовании технологии производства котлов играло широкое внедрение автоматической электросварки. В связи с этим, партийная организация поручила большой группе технологов, конструкторов, рабочих-сварщиков, электриков изучить состояние и перспективы более широкого внедрения в производство автоматической электросварки. Взяв за основу метод сварки, созданный академиком Патоном, инженерно-технические работники Давыденко, Возыка, Затулин, Радченко, Котов и другие в творческом содружестве с опытными электросварщиками Погоженцевым, Зиженко, Скоробогатовым и другими после нескольких месяцев упорной работы создали новые марки электродов, флюсов, новую технологию автоматической и полуавтоматической элетросварки».

Я бы не стал уделять особого внимания нашей фамилии, если бы не одно НО!

В силу моей деятельности, по увековечиванию памяти старца Павла Таганрогского и отстаиванию исторической справедливости в отношении императора Александра I, мои оппоненты в соцсетях начали оскорблять не только лично меня, но и высказываться негативно в целом о моей фамилии. Так на моей странице в интернете, где помещено заявление от 21.01.2019: «Представителю Президента Р.Ф. в Ю.Ф.О. Устинову В.В. от Андрея Возыка по вопросу эксгумации останков Императора Александра I в Таганроге», появилось четыре комментария. Из-за экономии места приведу только тот, где с личности перешли на фамилию и мой ответ.

Просмотров: 188 | Добавил: Андрей_Возыка | Дата: 21.01.2019 | Комментарии (4)

Комментарии:

«1 я не робот (30.01.2019 12:54) [Материал]

дебил ты андрюша и фамилия у тебя соответствующая

2 Андрей_Возыка (03.02.2019 08:18) [Материал]

Дебил это ты, именуемая в дальнейшем «я не робот», а не я. Что касается фамилии, то я горжусь фамилией которую ношу, кличек отродясь не имел, всегда по фамилии величали, и никогда ни перед кем не кланялся. Правда в Сибири у меня второе имя есть, Антон, но оно в Сибири и осталось. К слову, политической проституткой тоже никогда не был. Если что, никого не хотел обидеть. Пароль «Таганрог»».

В силу этих причин и для того чтобы ввести моих оппонентов в цивилизованное русло общения, мной и был сделан этот исторический экскурс относительно фамилии Возыка. Это касается и тех недоумков которые оскорбляют лично меня.

Кстати о фамилии Лысиков, в истории нашего города это тоже хорошо известная в прошлом фамилия. Правда в прошлом человек с фамилией Лысиков отметился ни как герой партизанского движения, а как не очень порядочный делец в торговле. В книге Сергея Званцева «Миллионное наследство», рассказы о Таганроге. Ростовское книжное издательство 1965. В рассказе под названием «Дело Вальяно» стр. №32, упоминается крупный бакалейщик по фамилии Лысиков, помогавший этому негоцианту Вальяно сбывать контрабандный товар. Если выразится проще, то тот Лысиков был барыгой (барыга – это скупщик краденного, в отдельных случаях просто очень жадный, неприятный торговец, жаждущий словить выгоду любой ценой). А наш Лысиков оказался КРЫСОЙ (Крыса это - вор ворующий у своих, стукач). Случайно не родственники ли между собой тот Лысиков, барыга и пособник Вальяно и наш Лысиков, фальсификатор и ВОР, на данный момент уже бывший благочинный Таганрогского округа  читать здесь, больно психологический портрет похож. Да и деньги наш Лысиков тоже очень любит.

                                                            

Вообще, тем кто не читал, советую эту книгу найти и прочитать, книга хоть и имеет ангажированную окраску в политическом направлении, но возвращает нас в каком-то смысле в тот Таганрог и ту Россию, которую мы потеряли.

А к чему весь этот экскурс в историю, а вот к чему. На официальном сайте Таганрогского благочиния появилась информация: «ТАГАНРОЖЦЫ МОЛИТВЕННО ПОЧТИЛИ ПАМЯТЬ ПРОТОИЕРЕЯ АРИАНА ПНЕВСКОГО».

Но А. Лысиков и госпожа И.А. Чекушина не сочли нужным принимать участие в этом мероприятии и проигнорировал его, тем самым не отдав долг уважения фронтовику и своему именитому предшественнику. Но вместе с тем они не отдали дань уважения и тем, расстрелянным в июне - июле 1943 года в балке смерти подпольщикам.

                          

«9 мая 2023 года клирик Никольского храма г.Таганрога иеромонах Иоасаф (Кислица) совершил панихиду на могиле почитаемого в Таганроге священнослужителя, участника Великой отечественной войны протоиерея Ариана Пневского.

Отец Иоасаф напомнил собравшимся почтить память любимого батюшки о том, что его жизнь и кончина – свидетельство истинной победы воинского и христианского духа. «Кончина отца Ариана на 9 мая в год 70-летия Великой Победы, – это ли не знак, что он как истинный воин Христов и воин Отечества принят в Царствии Небесном», – отметил отец Иоасаф...»

Отец Ариан родился в 1924 году. Во время Великой Отечественной войны 17-летний Ариан Пневский стал партизаном, его отряд входил в соединение под командованием легендарного партизанского генерала Сидора Артемьевича Ковпака. Когда в 44-м году Советские войска освободили Украину. Партизанский отряд в полном составе был зачислен в действующую армию. Солдатом войск Красной армии Ариан Пневский прошел пол-Европы, форсировал Вислу, Одер, был дважды ранен. После первого ранения семье отца Ариана по ошибке была отправлена «похоронка». Выписавшись из госпиталя, отец Ариан был направлен в танковые войска. Вернуться домой отец Ариан смог уже после войны, лишь в конце 45-го года и сразу поступил в Одесскую Духовную семинарию. Основной период служения отца Ариана пришелся на годы хрущевских гонений на Церковь. Об этом страшном времени издевательств над Православием о. Ариан всегда говорил: «Не дай вам Бог пережить что-то подобное».

Избежать ареста и заключения отец Ариан мог лишь благодаря своим воинским заслугам. С 1986 года по 12 июня 2008 года был настоятелем Свято-Георгиевского храма, а после того, как его в 2008 году сменил Лысиков до самой своей смерти был почетным настоятелем. За долгие годы священнического служения и труда на благо Русской Православной Церкви в 1989 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен наградил отца Ариана одной из высших священнических наград – Святой Митрой. Помимо боевых наград, грудь отца Ариана украшали многие Церковные ордена и медали. Патриаршую награду – орден святого благоверного князя Димитрия Донского 2-ой степени в годовщину празднования 70-летия Великой Победы и за труды во благо Русской Православной Церкви отец Ариан получил уже посмертно. Протоиерей Ариан отошел ко Господу 9 мая 2015г. на 91-м году жизни, в год 70-летия Великой Победы.

В свое время, в начале пути своего воцерковления, я недолгое время был постоянным прихожанином Свято-Георгиевского храма, в силу чего мне посчастливилось бывать на исповеди у отца Ариана и причащаться с его рук Святых Христовых Тайн. Воистину, добрейшей души был человек. 

А что же Лысиков, а он все крутит барабан удачи и улыбается, наверно думает, что «чудесно» обретенная икона Георгия Победоносца это хороший для него знак свыше. Для храма да, а вот для Лысикова это не очень хороший знак, зря улыбается, окончательное его падение это дело времени. Не почтить память настоящего героя Великой Отечественной войны и при этом ПРОСЛАВЛЯТЬ ПОСОБНИКА ФАШИСТОВ, такая идеологическая работа к хорошему не приведет

Товарищ Лысиков, а вы с кем?

В публичных акциях относительно поддержки СВО вы не замечены.

                                            

                                                               Лысиков и барабан удачи.

О сотрудничестве духовенства во время ВОВ с немецко-фашистскими оккупантами хорошо известно и свидетельств таких очень много, это в наше время стараются об этом не упоминать, наверно хотят забыть свое прошлое.

                                                                        

На этих фотографиях митрополит И. Чернов и протоиерей С. Ляшевский запечатлены среди немецких офицеров. Имея такие свидетельства, госпожа И. Чекушина записала митрополита в мученики и предлагает брать с него пример. Если И. Чекушина не считает себя пособницей фашистов, для нее есть только одно оправдание, ей надо заявить заявить о том, что у нее прогрессирует старческое слабоумие и она не отвечает за свои поступки. Тогда возникает вопрос к благочинному Таганрогского округа иерею Б. Гущину, как долго он собирается держать на должности руководителя библиотечного отдела Центра семьи и молодежи, человека неспособного отвечать за свои действия и поступки.    

P.S. И действительно, икона А. Лысикову не помогла, в конечном итоге его вывели за штат Донской епархии, при этом на официальном сайте Центра семьи и молодежи он до сих пор числится его руководителем. В моих глазах госпожа И.А. Чекушина и А. Лысиков являются такими же пособниками фашистов, как и прославляемый ими епископ Чернов.

С уважением Андрей Возыка. Пароль «Таганрог».


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 211 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 belira58 • 15:48, 28.08.2023
Вам бы полечится не мешало Андрей Возыка.
avatar