MENU
Главная » 2019 » Март » 3 » Легенды Таганрога и новоначальный христианин г. Илья Пирогов и, как его мягко упрекнули, после чего он по мягкому сходил в туалет.
19:01
Легенды Таганрога и новоначальный христианин г. Илья Пирогов и, как его мягко упрекнули, после чего он по мягкому сходил в туалет.

Информационные площадки в современном мире.

«Научился говорить — значит вырос, научился молчать — значит поумнел».
Бернард Шоу. Но это не о г. Пирогове.


Недавно г. Пирогов изменил у себя на форуме свое фото, наверно следы путает. Сразу видно годы не проходят даром, возмужал! Однако мы оставим далее то фото, с которого началось наше с ним знакомство четыре года назад и, по мере поступления новых, будем их публиковать. Страна должна знать своих геров в лицо.

И. Пирогов.

На сайте Таганрогского благочиния я обнаружил что:

«В ТАГАНРОГСКОМ БЛАГОЧИНИИ ПЕРЕШЛИ НА НОВУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ ПЛОЩАДКУ

Автор admin | 15.02.2017 | Новости.

«Один из старейших информационных сайтов Таганрога pravtaganrog.ru поменял свой формат. Теперь это не только официальный сайт Таганрогского благочиния Ростовской-на-Дону Епархии, но и информационная площадка как для начинающих блогеров, так и для продвинутых авторов, желающих принять участие в просветительском проекте… Православная молодёжь отлично владеет современными средствами коммуникации … По этой причине назрела необходимость в создании нового портала, … Блоговая платформа позволит дополнить новости благочиния авторским взглядом на события и вопросы, волнующие как уже воцерковлённых, так и новоначальных христиан.

Одним таким новоначальным христианином, благодаря знакомству со мной, смог стать некий Илья Пирогов, однако, в ответ в мой адрес не прозвучало ни слова благодарности, а только высокомерное фырканье и горделивое презрение, но все порядку: Мне на электронную почту пришло письмо от Ильи Пирогова:

Четверг, 21 мая 2015, 17:20 +03:00 от Илья Пирогов <gazonltd@mail.ru>: Добрый вечер, Андрей! Меня зовут Илья. Читал вашу книгу про Павла Таганрогского и соответствующие статьи. Заинтересовался Вашими исследованиями. Хотелось бы узнать побольше о методах сравнения Александра 1-ого и старца Павла Таганрогского. Ранее я слышал несколько другую версию. Возможно с Вами встретиться, пообщаться? Нашёл адрес Вашей почты на http://andrejvozyka.ucoz.ru/ Дело в том, что меня интересует история императорской России, а также непосредственно уникальная личность старца Павла и его роль в жизни нашего города и страны в целом. С уважением.

Я согласился на предложение, наша встреча произошла в городском парке, мы с Ильей присели на лавочку и беседовали довольно продолжительное время. После встречи наша переписка еще некоторое время продолжалась:

Вторник, 26 мая 2015, 5:06 +03:00 от Андрей Возыка <andrej.vozyka@mail.ru>:

Здравствуй Илья, сразу после нашей встречи мне позвонили и предложили еще одну встречу, на этот раз это были представители Православной общественности г. Таганрога, было человек шесть женщин. По их инициативе встреча прошла на следующий день, в воскресенье с 18.00 до 20.00, я хотел их посадить в кафе, но они сами выбрали лавочку напротив той где седели мы. И если ты больше слушал, то там мне приходилось больше отвечать, они чистосердечно и с верой защищали своего батюшку, я даже считаю, что их прислала наш благочинный. На мой взгляд, некоторые из них, все таки прислушались к моим доводам, в результате чего я считаю эту встречу хоть и тяжелой, меня обвиняли, но плодотворной, все таки народ меня слушал и пошел с тремя моими книгами. Так-что процесс не только идет, но уже начинает набирать обороты.
Пароль "Таганрог" Андрей Возыка.

Вторник, 26 мая 2015, 14:08 +03:00 от Илья Пирогов <gazonltd@mail.ru>:

Здравствуйте, Андрей. Вот у Вас уже появились новые читатели)
Желаю удачи в хороших делах, а плохие пусть Вам никто не нашёптывает))

Когда мы, после разговора, поднялись с лавочки и прощались с Ильей, я обратил внимание на то, что его лицо немного покраснело. Не зная причину такого внешнего физиологического проявления, я попросил Илью, если он будет что-то публиковать, то пусть предварительно меня ознакомит с написанным. Он обещал это сделать. Через какое-то время, просматривая интернет – информацию я обнаружил на сайте: Легенды Таганрога: neebler neebler.livejournal.com›241865.html - воспроизведенную нашу беседу с г. Пироговым.

Корреспондент: - «Меня заинтересовала Ваша идея о том, что император Александр - это Павел Таганрогский. Прочёл ваши статьи, но, честно говоря, так для себя и не уяснил, почему Вы пришли к таким выводам.
Андрей Анатольевич: - Я описал возраст старца Павла за последние пять лет. Видно, что ему не 87 лет, он гораздо старше. Он ослеп, передвигался слабо, последние пять лет из кельи не выходил.
Корреспондент: - Даже если возраст не совпадает, а почему Вы решили, что это именно император?
Андрей Анатольевич: - Физическое сходство: высок ростом, голубоглаз, белокур, путешественник заядлый. Всё это я же тоже не сразу заметил. Я же написал, что в 2012 году эта мысль начала мне приходить. Более того, она мне была навязчивая...навязанная мысль.
Корреспондент: - Кем навязана?
Старцем Павлом наверное (смеётся). Знаете, у меня знакомый есть. Сидим мы за столом, разговариваем. Я сказал про старца Павла. Он говорит, мол, а как же он мог тебе сказать, если он умер давно. (смеётся). Понимаете, чтобы заниматься таким вопросом, надо быть верующим человеком. Жизнь не заканчивается нашим земным телом, она продолжается дальше. Если вы верующий человек, это должно быть вам само собой понятно.
Корреспондент: - То есть, получается, он с Вами беседовал?
Андрей Анатольевич: - Я могу вам сказать, что в моей жизни, в практике моей общения со старцем Павлом была не беседа, беседой тут назвать трудно. Было прямое обращение ко мне. Да, я слышал Его голос. То что было, то было. Остальное приходит как навязчивая мысль, навязчивая идея. Я её перепроверяю, чтобы понять, стоит ли ей заниматься. Когда я написал эту статью первую, я расскажу, как это было.
У меня были жизненные проблемы, и в 1994 году я пришёл к Нему за помощью. Я был на тот момент атеистом наверное. Может, я уже начал задумываться, да и в советское время на храмы обращал внимание... (В ходе нашей непринуждённой беседы Андрей Анатольевич рассказал, что полностью прочёл всю Библию, а также все труды Ленина, Сталина и биографию Троцкого в целях повышения образованности - прим. корр.)
Корреспондент: - Почему старец Павел решил установить с Вами контакт?
Андрей Анатольевич: - Почему выбрали меня? Думаю потому, что я кое-что увидел. Это личные мои переживания религиозного толка...Написать об этом, может и напишу когда-нибудь лет через двадцать...

Версия Андрея Анатольевича весьма масштабна и выходит за рамки местного фольклора, с течением времени включает в себя всё больше исторических персонажей. Например, в рамках его теории, канонизированный старец Фёдор Кузьмич Томский из Сибири на самом деле был графом Алексеем Аракчеевым.
Почитать об этом и многом другом можно в его книге: Старец Павел Таганрогский - это император Александр I. …».


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

· 6 комментариев

http://l-userpic.livejournal.com/121256002/11981551

ЖАЛЬ!

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=145.8gaevka

24 мая 2015, 17:09:50 UTC

 СВЕРНУТЬ

Жаль если от правда.Я всегда считал Возыкина нормальным человеком.Когда человек беседует с Богом-это нормально... ну типа Бог внутри нас.А вот когда Бог беседует с человеком.... Но я не про то. Просто год посещал по роду учёбы -лекции, семинары в институте имени Сербского в г.Москве. По классу судебной психоатрии..Если завтра суд над предпринимателем- то очевидно алиби....Печалька...за здоровье...Но есть вариант причесления к лику...

· ОТВЕТИТЬ

neebler

24 мая 2015, 17:14:30 UTC

Да покажите мне хотя бы одного нормального, особенно среди блогеров?))
"Здоровых людей нет, есть недообследованные" (с) классик медицины

На самом деле, я никого не оцениваю. Просто беседа получилась действительно завораживающая с элементами мистицизма. Передал её дословно.

· ОТВЕТИТЬ

http://l-userpic.livejournal.com/121256002/11981551

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=145.8gaevka

25 мая 2015, 08:05:37 UTC

"На самом деле, я никого не оцениваю".... Можно согласиться. Оценил я.Могу одно сказать.Тема замнчивая для .... зарабатывания авторитета на международном уравне. Ныне живущему наследнику она крайне не выгодна.Мне лично это озвучил в начале 90-х князь Голицин во время посещения им с княжной Марией г. Таганрога. Это большой минус в их "достоверность" на престоло наследие. Вытащить эту историю из мистики и дать ей право насуществование-получить серъёзный авторитет в международных кругах. Историей заниматься можно, но не не путём потусторонних разговорам с духами....
Побеседуйте с Марией Григорян -отдел культуры, Александром Клюньковым-бывшим настоятелем Никольского храма...

· ОТВЕТИТЬ

neebler

24 мая 2015, 17:14:30 UTC

· СВЕРНУТЬ

Мне кажется, что историю нужно всё таки не вытаскивать откуда-то. Когда её изучаешь, она сама складывается в интереснейший узор. Другое дело, если хочешь добыть сенсацию, а она не получается, тогда кто-то что-то и подправляет, дабы факты сошлись, но это уже не история, а определённая пропаганда с какой-либо целью.
Как будет время, пообщаюсь. Спасибо :o)

Пройдя по ссылке http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=145.8gaevka, мне стала доступна вот эта информация:

http://l-stat.livejournal.net/img/userinfo.gif?v=17080?v=145.8gaevka Федосов Юрий Владимирович gaevka.livejournal.com

Школа. Академия федеральной службы безопасности России (Академия ФСБ, б. Высшая школа КГБ СССР им. Ф.Э. Дзержинского) 1974 — 1980.

Меня удивило такое необязательное поведение Ильи Пирогова, который, не умея держать своих обещаний, пытается заниматься общественной деятельностью. Я ему написал:

Кому: Илья Пирогов

Андрей Возыка <andrej.vozyka@mail.ru>

 

28 мая 2015, 7:02

Илья, прежде чем, что либо написать обо мне, вы обещали ознакомить меня со своим творчеством, но этого не произошло, а жаль! В принципе все верно, но факт остается фактом, поэтому дальнейшее наше сотрудничество невозможно и я надеюсь, что от себя вы ничего придумывать больше не будете. … До свидания.
Пароль "Таганрог" Андрей Возыка.

Сразу отвечу не только И. Пирогову и gaevka, но и всем остальным хамоватым оппонентам: в психиатрической клинике на учете никогда не состоял, медицинскую справку на вождение автомобиля никогда не покупал, на комиссию всегда являлся лично. За весь мой водительский стаж, а это уже 34-е года, по моей вине, не было ни одного ДТП. Оптинский старец преп. Варсонофий говорил: «Хорошо, кто заботится о внутренней созерцательной жизни, ибо она дает ему все», я стараюсь жить по таким принципам и остальным советую.

Что можно ответить на слова г. Пирогова: «Да покажите мне хотя бы одного нормального, …, есть недообследованные». То есть, этот молодой человек, который еще жизни не видел, априори всех считает ненормальными! После таких выражений ни один порядочный человек не пожмет г. Пирогову руку. И, как мне кажется, этому молодому человеку надо бы извиниться публично перед миллионами нормальных людей. Что же касается слов: «особенно среди блогеров?». Спорить не буду, так сказать ему видней, что касается лично меня, то я стал блогером по необходимости, и эта необходимость была отнюдь не для самопиара, возраст уже не тот, а для того, чтобы донести открывшуюся мне информацию до общественности. Как только я доведу это дело до логического конца, закрою свой персональный сайт за ненадобностью.

Что же касается: gaevka - Федосов Юрий Владимирович, то тут случай особый, и, по всей видимости, хронический. Посудите сами, он пишет: «Просто год посещал по роду учёбы - лекции, семинары в институте имени Сербского в г.Москве. По классу судебной психоатрии..Если завтра суд над предпринимателем- то очевидно алиби....Печалька...за здоровье...Но есть вариант причесления к лику...», и еще: «Оценил я.Могу одно сказать.Тема замнчивая для .... зарабатывания авторитета на международном уравне. Ныне живущему наследнику она крайне не выгодна. Мне лично это озвучил в начале 90-х князь Голицин во время посещения им с княжной Марией г. Таганрога».

Юрий Владимирович! Суд уже прошел, и не один, но только ни один из четырех судей не посчитал меня ненормальным! Наоборот, ко мне лично отнеслись как к человеку здравомыслящему, с которым можно иметь дело и находить компромиссные решения. И это главное!

И далее, Ю.В., вы посещали лекции «По классу судебной психоатрии», правильно «психиатрии», но чтобы лечить психически больных, надо их понимать, поэтому всякий психиатр, сам немного больной. Более того, чем больше врач не в себе, тем выше его квалификация, и тем лучше он лечит больных. А вы, пишете: «Мне лично это озвучил в начале 90-х князь Голицин во время посещения им с княжной Марией г. Таганрога». Из этого следует, что вы меня опередили лет эдак на 20-ть? Верным путем идете, товарищ.

Однако, Юрия Владимировича Федосова мы оставим в покое, так как он в эту историю попал по недоразумению. Вернемся к г. Пирогову.

По всей видимости, г. Пирогов нашу беседу записал на диктофон. Здесь я особо подчеркну, что у нас была беседа, а не интервью, как это пытается представить г. Пирогов. Не было вопрос – ответ под запись, а была доверительная беседа. Здесь стоить отметить, что доверительно беседовать и брать интервью это разные вещи. А когда человек, при доверительной беседе ведет тайную запись на диктофон, это является не только верхом неприличия для любого человека, но подпадает и под определенную статью уголовного кодекса. Благодаря этой записи г. Пирогову и удалось передать нашу беседу практически дословно, только оформил он ее как интервью, а себя позиционирует как корреспондента, из чего следует, что г. Пирогов обычный самозванец. В то время, когда мы присели на лавочку, он извинился и попросил меня поменяться местами, вполне возможно, это было необходимо «по техническим причинам», для того, чтобы запись была лучше. Вот эти манипуляции с диктофоном, а также мистические переживания и были, по всей видимости, причиной покраснения его лица. А теперь пришло время поговорить о порядочности этого, по словам Лысикова - начинающего блогера, и продвинутого автора с христианским мышлением.

«Авторские блоги» — творческий проект, призванный объединить интересных пишущих людей с христианским мировоззрением, предоставить информационную площадку для авторского освещения событий Церкви и общества.

Глобальная цель некоммерческого информационного проекта — повышение общего культурного, духовного и образовательного уровней читателя.

— Открытие нового сайта не случайно приурочили ко Дню православной молодёжи. Мы всегда стараемся поддерживать наших молодых ребят и их проекты. … Сегодня люди остро нуждаются в христианском осмыслении жизни. Надеемся, новый формат … научит людей с пониманием относиться друг к другу, — рассказал благочинный приходов Таганрогского округа протоиерей Алексей Лысиков.

Выше было отмечено, что я прекратил общение с г. Пироговым, со словами: «поэтому дальнейшее наше сотрудничество невозможно и я надеюсь, что от себя вы ничего придумывать больше не будете». После чего мне и в голову не приходило следить за его публикациями, надеясь на его порядочность. Когда был готов Альманах №2, мной была отправлена его электронная версия в том числе и на его адрес. Сделано это было в связи с тем, что молодой человек интересовался этой темой, комментариев я от него не ждал, да их и не было. Когда, при просмотре официального сайта Таганрогского благочиния, я увидел знакомую фамилию, то набрал в поисковике его данные. На мой запрос высветилась статья, под названием «Нетривиальные мысли вслух» автора Ильи Пирогова, а в статье - моя фамилия. После ознакомления с новым творчеством этого автора, моему удивлению не было предела. Именно после этого мне стало понятно, что пора садиться за работу и составлять Альманах №3. Этот информационный пост начинался так:

Илья Пирогов. Нетривиальные мысли вслух

neebler.livejournal.com›tag/Павел Таганрогский

Что означает слово «нетривиальный»? Это – «оригинальный, необычный, сложный». «Для решения этой нетривиальной проблемы понадобятся глубокие познания в данной области». «Быть лидером, значит иметь нетривиальный способ мышления, принимать четкие решения и действовать без колебаний». Как видим, заголовок статьи многообещающий и, по всей видимости, должен был показать, что автор статьи, как минимум, не только имеет, но и может отстаивать свое мнение.

А теперь посмотрим, так ли это? И самое главное, какие «глубокие познания в данной области», продемонстрирует нам этот молодой человек.

Начинает свою статью И. Пирогов рассказом из жития старца Павла Таганрогского: «Как верующий Николай Попал в Таганрог к старцу Павлу».

12 августа, 2016

Очень понравился рассказ, решил его проиллюстрировать, чтобы читатель мог всецело погрузиться в жизнь старого Таганрога.

Полная версия рассказа имеется в житии старца Павла Таганрогского, рассказ очень интересен, но не только самобытностью старого Таганрога, но и своей мистической направленностью, на данный момент я о нем упоминаю только для того, чтобы сохранить последовательность изложения.

А пока продолжим, далее г. Пирогов пишет: «Меня тут мягко упрекнули, что когда-то давно, когда исследовал таганрогские мифы и легенды, я выложил интервью с Андреем Анатольевичем Возыкой, который рассказывал им же самим придуманную легенду о Павле Таганрогском. …
Упрёк заключался в том, что я не озвучил научную точку зрения на версию Андрея Анатольевича. Собственно, я тогда не задавался такой целью, ибо писал именно о легендах и мифах, которые с наукой изначально не сильно дружат. Теперь, дабы быть объективным, выкладываю статью покойного ныне архимандрита Никона:
«АПОФЕОЗ ВОИНСТВУЮЩЕГ ДЕЛИТАНТИЗМА… »
Это произведение архимандрита Никона (Лысенко), рассмотрим немного позже. В этом месте только добавлю, что архимандрит Никон так же не по своей инициативе ходил по книжным магазинам города и искал кто и что пишет о старце Павле. Наверное, было так: кто-то увидел, купил, а потом отнес к архимандриту с устной просьбой написать опровержение на мою статью. И если человек с таким академическим образованием занимается тем, что рецензирует мою статью, а рецензию помещает в официальный орган Донской епархии, то это дорого стоит! Далее г. Пирогов пишет:

Послесловие:
Недавно Андрей Валентинович… (если это обо мне, то я Андрей Анатольевич! В свое время Е.В. Чеснокова, адвокат Н.П. Проценко, в исковом заявлении, Андреем назвала Алексеея Лысикова. Горе с этими «дипломированными учеными)! любезно прислал мне на почту свой "альманах", содержание которого я до конца не осилил по причине отсутствия свободного времени и желания, но был удивлён тем, под каким соусом автор подаёт прошедшую канонизацию старца Павла, прославление и празднования по этому случаю.
Честно говоря, я не против разумного "плюрализма мнений", но то, что я прочитал, настолько далеко от реальности, к тому же кишит гадостями в адрес людей, которые непосредственно своим упорным трудом продвигали общецерковное прославление святого, что мне лично стало уже даже не забавно. Я не хочу вникать в личные конфликты автора, но как бы там ни было, выливать вместе со своим потоком сознания реки грязи на людей, не согласных с твоей точкой зрения - это не комильфо… ».
На этом слове немного задержимся и посмотрим, куда оно нас приведет: «Не комильфо - это значит неприлично, то есть что-то не соответствует правилам хорошего тона. Комильфо - это устаревшее слово, употреблялось в дворянско-буржуазной среде. Оно обозначает то, что соответствует правилам светского приличия. … ».

Мне кажется, что наш герой что-то перепутал. Это не я выливаю реки грязи на людей, это как раз некоторые люди выливают потоки грязи на меня, и началось это как раз с подачи именно покойного архимандрита Никона. Я бы не трогал память этого, в целом, неплохого человека, но кому-то очень неймется, очень не нравиться моя точка зрения, и он без зазрения совести манипулирует памятью архимандрита. А г. Пирогову посоветую еще раз перечить нашу с ним переписку и комментарии к интервью, которые он опубликовал «когда-то давно», то есть за год до написания этих строк. Тогда и станет понятно, кто и на кого начал выливать реки грязи. Если следовать логике г. Пирогова, то мне надо благоговейно внимать «образованно-дипломированному дворянству», которое проявляет хамство не только в вотношении тех, кто не согласен с ними, но и в отношении истории России. Что касается самого слова, я его повторять не буду, так как являюсь выходцем из рабоче-крестьянской семьи, с князьями не общался, образованием не вышел. Но высказывания специалистов о дворянском словосочетании «не комильфо» приведу: «Несмотря на то, что это слово сейчас стало очень популярным, слишком часто использовать его в речи не следует, поскольку это не всегда уместно, а порой звучит попросту неприлично и нелепо. Помните также, что ваши собеседники могут не знать его значения». Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-819677-chto-takoe-komilfo#ixzz4cGOZ0OI3.

Заканчивает г. Пирогов свое послесловие словами:

Посему предлагаю не опускаться до подплинтусового уровня и поставить науку отдельно, легенды и мифы отдельно, а личную неприязнь вообще держать при себе, а лучше избавиться от неё как от лишнего и бесполезного.

Как сказано, так и сделаем, а заодно ознакомившись со всей этой информацией, оценим, насколько далеко г. Пирогов опустился ниже плинтуса. Вообще-то, как строитель я предполагал, что ниже плинтуса всегда пол, но столкнувшись с такими оппонентами и «друзьями» понял, что ниже плинтуса - бездонная пропасть, в которую можно падать даже не переживая, что ты когда нибудь разобьешься. При этом некоторые господа или товарищи от этого свободного падения и сопутствующего чувства невесомости умудряются еще получать удовольствие.

А теперь обратим внимание на слова г.Пирогова, «Меня тут мягко упрекнули». Интересно бы знать: мягко - это как? Ну да ладно, это проблемы г. Пирогова и тех, кто его мягко упрекал. Мне же остается только добавить, что адресат упрек понял правильно, после чего мягко покакал и написал: «Каких только выдумок ни приходилось читать про него (Старца Павла), приходится постоянно очищать историческую правду от скорлупы, порождённой людской завистью, злобой и тщеславием. Приятно, когда среди этого находишь действительно стоящий материал, например, наткнулся на старую, но не теряющую актуальности статью ныне покойного архимандрита Никона». Кстати, а о каких еще выдумках «про него» г. Пирогов пишет? Раскрыл бы секрет! Да, выдумок и версий действительно много, можно только посочувствовать г. Пирогову, что ему в поте лица приходится постоянно очищать правду от вымысла. И смотрите, как только г. Пирогова мягко упрекнули, он сразу наткнулся на статью покойного архимандрита Никона (Лысенко), а раньше никак не мог. Бывает же так! Судя по этим «нетривиальным мыслям вслух», и по тому, что этому самозваному корреспонденту дали акридетацию публиковаться на официальном сайте Таганрогского благочиния, г. Пирогов уже перешел из начинающих блогеров в продвинутые авторы с христианским мышлением. После чего он стал, а скорее всего, таковым был всегда, обычным или – тривиальным, что одно и то же. Латинское слово trivialis означает: - «находящийся на распутье, на публичной дороге; пошлый, площадный; простонародный, грубый». Вот и вся оценка, теперь стоит самозваный корреспондент г. Пирогов на распутье озадаченный. Хотел он быть независимым и смелым, но сразу как-то не заладилось и теперь приходиться писать не о том, что хочешь и в чем познания имеешь, а о том, что прикажут!

Уже прошло шесть лет, как мое открытие начало свой исторический и информационный путь, и с каждым годом об этом открытии узнает все большее и большее количество людей. На данный момент у моих оппонентов стоит уже вопрос не доказательной базы, она у них полностью отсутствует, а проведенные экспертизы свидетельствуют как раз против них. Вопрос в том, какие предпринять попытки, при помощи каких информационных площадок осуществлять дезинформационные взбросы, чтобы формировать нужную общественную реакцию, а уже затем манипулировать, якобы, разными мнениями общественности в личных корыстных целях. Такой психологический прием не нов, он - в умелых руках является очень сильным оружием. Мои оппоненты взяли этот прием себе на вооружение и постоянно проигрывают. В нашем случае все их усилия поворачиваются всегда против них самих.

А теперь пришло время поговорть о статье, которая была напечатана в официальном органе Донской митрополии №8 ( 2014 года, стр.102).

Архимандрит Никон (Лысенко).

АПОФЕОЗ ВОИНСТВУЮЩЕГО ДЕЛИТАНТИЗМА .

Автор: Архимандрит Никон (Лысенко), зав. Кафедрой церковно-исторических дисциплин ДДС, кандидат богословия.

«…позволяете себе с развязностью совершенно невыносимой подавать какие-то советы космического масштаба и космической же глупости о том, как всё поделить… А в то же время вы наглотались зубного порошку…»

Булгаков М.А. «Собачье сердце».

В 2013 году по благословению Высокопреосвященнейшего Меркурия, митрополита Ростовского и Новочеркасского, Главы Донской митрополии Комиссия по канонизации святых Донской митрополии приступила к подготовке материалов для общецерковного прославления имени местночтимого ныне святого блаженного Павла Таганрогского. В это же время в частном издательстве в Таганроге вышла брошюра под названием – «Старец Павел Таганрогский – это император Александр I. Северный Сфинкс, не разгаданный до гроба», (Таганрог, ИП Кравцов В.А., 2013). Автор этого сочинения Возыка А.А. предлагает читателям весьма оригинальную версию прочтения имеющихся исторических свидетельств о личности императора Александра I и обстоятельствах его кончины в Таганроге 19.11./ 01.12. 1825 г., а также о жизни блаженного Павла Таганрогского. Каковы же основания для такого утверждения, которое можно было бы вполне назвать сенсационным, если таковые доказательства действительно существуют?

«Сопоставляя жизнеописание блаженного старца Павла Павловича и благословенного императоры Всероссийского Александра I Павловича, я неожиданно пришел к удивительному выводу: это не два разных человека, а один и тот же. Далее, когда мы будем проводить сравнительное описание этих двух людей, на первый взгляд таких разных, мы увидим, что внешность и характер этих двух личностей одинаковы, разница только в возрасте в 15 лет (старец Павел младше). На первый взгляд это непреодолимое препятствие, но это лишь на первый»

Далее следуют пространные умозрительные рассуждения о том, что по имеющимся свидетельствам, незадолго до кончины (1879) старец Павел был чрезвычайно дряхл для своих 86 лет, в то время как люди, жившие в благоприятной экологической среде и ведущие здоровый образ жизни, были в таком возрасте еще очень бодры. Вывод автора: возраст Павла Стожкова в год его кончины соответствовал возрасту императора Александра Павловича (если бы он не скончался в 1825 г.) – 101 год. Это, можно сказать, у г-на Возыки аргумент №1.
Аргумент №2: «Старец поселился в Таганроге не сразу, а сделал это в три этапа. Селился он преимущественно в бедных кварталах города. Кстати, О.П. Гаврюшкин в своей книге «Гуляет старый Таганрог» район Банного спуска и Екатерининской улицы (Энгельса) назвал… зачумленным кварталом. То есть старец Павел выбирал места, где его никто не мог узнать в лицо, потому что нормальные люди стараются не жить в таких районах, там он мог довольно легко скрывать свой возраст и происхождение в связи с поголовной неграмотностью. Он редко появляется в городе, но на его образ жизни начинают обращать внимание простые люди. Когда он дома, они идут к нему за советом и помощью, как в житейских, так и в духовных вопросах. В это время ему, наверное, еще удается скрывать свое дворянское происхождение, но делать это становится все труднее и труднее, ибо он все реже покидает Таганрог. Благородные черты лица старца уже не может скрыть не длинная борода с усами и белокурыми волосами до плеч, ни простая одежда с суконной шапкой и мужицкими сапогами. Старец был высок, физически силен, с румянцем на лице, прямым длинным носом, голубыми глазами. Вопросы возникали. Он в очередной раз меняет место жительства и переселяется на Депальдовский переулок 88 (ныне - Тургеневский 82). Уважаемый читатель, теперь присмотримся к характеру старца Павла. Павел Павлович Стожков - дворянин, который до определенного момента скрывал свое происхождение. Общеизвестна любовь старца к простому народу. Заботился о заключенных, помогал им, чем мог, а если кто умирал, то брал расходы на себя. Попутно заметим, Александр I по прибытии в Таганрог посетил тюрьму, где приказал рассадить деревья, которые давали бы тень арестантам во время прогулок».

Несмотря на сбивчивость стиля, можно понять, что аргументация в пользу тождественности личности Павла Стожкова и императора Александра Павловича сводится к внешности, чертам лица и особенно цвету глаз. Заметим, что для того, чтобы скрывать свое благородное происхождение, подвижнику, принявшему на себя подвиг юродства, не обязательно быть императором (вспомним хотя бы св. Алексея, человека Божия). Что же касается «белокурых волос до плеч», то это скорее антиаргумент. С головным волосяным покровом у императора, несомненно, были проблемы. Это видно и по портретам, и по произведениям медальерного искусства. Хорошо известны и злоязычные строки А.С.Пушкина, у которого с этим государем были довольно сложные отношения:

«Властитель слабый и лукавый

Плешивый щёголь, враг труда

Нечаянно пригретый славой

Над нами царствовал тогда»

(Пушкин А.С. «Евгений Онегин», гл. 10, незаконченная, неотредактированная).

Следующий аргумент г-на А.А. Возыки: «Духовником Павла был иеромонах Дамиан, состоящий в братии Александро-Невского монастыря (Греческий монастырь), да и сам старец любил посещать этот монастырь. В создание этого монастыря активно принимал участие сам император Александр Павлович, и именно здесь был выставлен его гроб для прощания с народом. Старец почитал Успенский собор в городе Таганроге. Там были его именные серебряные лампады в количестве 18 штук. Можно провести параллель, что в Успенском соборе Кремля венчался на царство Александр I, коронация проходила по чину его отца Павла». И далее по тексту: «Ночь перед 18 ноября больной провел в забытьи, иногда он открывал глаза и устремлял их на распятие, крестился и молился. Это распятие в золотом медальоне висело над диваном, и было отцовским благословением. Александр I очень чтил распятие и всегда хранил при себе (ссылка на «Историю г. Таганрога» П.П.Филевского, Изд.2-е, Таганрог,1998). Откуда же взялся псевдоним Павел?»

Понять логический строй мысли автора довольно трудно, скорее всего, по причине его полного отсутствия. Эта логика выглядит примерно так, исходя из текста автора: Александро-Невский и Успенский соборы в Таганроге, которые упоминаются в жизнеописании блаженного Павла, - Успенский собор Кремля, где венчался на царство Александр I, (впрочем, как и все русские цари и императоры, начиная с Ивана Грозного), - коронация по чину его отца (Павла) золотой медальон, «отцовское благословение», к которому устремлял свой взор на смертном одре Александр Павлович, - «псевдоним Павел», который взял себе умерший?... выживший?... скрывшийся? император Александр?

Вот, собственно, и все аргументы сенсационного «открытия» А.А.Возыки.

Обратимся теперь к установленным историческим и медицинским фактам. Император Александр I скончался в Таганроге 19 ноября (1 декабря н.с.) 1825 г. Его смерти предшествовала довольно продолжительная тяжелая болезнь. В Российском государственном историческом архиве есть медицинские протоколы исследования тел или официальные медицинские сведения о смерти всех государей и государынь, умерших в XIX веке (в том числе Александра I). Изучив состояние здоровья императора Александра Павловича по ежедневным записям во врачебном журнале императорского лейб-медика Вилье (Виллие) и другие документы (в том числе протокол вскрытия его тела), показания свидетелей, главный судмедэксперт г. Санкт-Петербурга, доктор медицинских наук, профессор Ю.А. Молин официально заявил, что умер император от инфекционного поражения печени и желудочно-кишечного тракта. Патологоанатомический диагноз: «Анатомическое исследование доказывает, что августейший наш монарх был одержим острой болезнью, при которой первоначально была поражена печень и прочие к отделению желчи служащие органы. Болезнь постепенно перешла в жестокую горячку с приливом крови в мозговые сосуды и последующим затем отделением и накоплением сукровичной влаги в полости мозга, и была причиной смерти его императорского величества». Протокол вскрытия подписали врачи Виллие, Тарасов, Штоффреген, шесть уездных гоф-медиков, а также генерал-адъютант Чернышов.

Болезнь началась во время поездки Александра I в Крым в конце октября 1825 г. и продолжалась, усиливаясь, во время путешествия и по возвращении в Таганрог. Император постоянно находился под наблюдением врачей, в близком присутствии своей августейшей супруги и свиты.

Очевидно, при таких обстоятельствах достоверно установленных, о таинственном уходе царя «в народ», своего рода «комедии с переодеванием», неуместно и непристойно говорить, тем более, распространять нелепые домыслы в качестве научно-исторических версий. Тем более, что из рассмотренной нами «версии» А.А. Возыки следует, что человек по имени Павел Павлович Стожков вообще не существовал.
Упоминание о Павле Павловиче мы находим в книге крупнейшего бытописателя и краеведа Таганрога П.П. Филевского «История города Таганрога». В главе о храме свт. Николая он пишет: «говоря о церкви св. Николая, нельзя не упомянуть о прихожанине ее Павле Павловиче Стожкове, дворянине Черниговской губернии, который, будучи человеком, глубоко религиозным, посвятил свою жизнь всецело служению Богу».

Также Жизнеописание старца Павла, изданное в 1911г., которое г-н Возыка не может оспаривать т. к. сам неоднократно ссылается на него как на авторитетный источник, свидетельствует о том, что старец был из дворянского рода. Во-первых приводится номер паспорта Павла Павловича Стожкова.

В главе «Родина старца Павла; его жизнь до подвижничества и после в Таганроге» говорится: «Старец Павел Павлович Стожков был родом из дворян Черниговской губернии, Кролевецкого уезда, как значится из его билета, выданного ему из Кралевецкого земского суда 13-го февраля 1858 года за № 1402-М».

Во-вторых, сами послушники в своих воспоминаниях рассказывают в главе «Любовь старца к святым обителям и странничеству посылка в странствие людей, живших у него, и наставления им» сказано: «Когда старец Павел предпринимал путешествие по святым местам, то всегда брал с собою спутников, большею частью, простых женщин, ходивших к нему. И вот эти женщины рассказывали, что когда они ходили со старцем в Киев, то заходили по пути в Черниговскую губернию на родину старца. В то время старший брат его был жив и, долго не видя своего брата Павла, сильно обрадовался приходу его. Как раз случилось, что в то время у него собрались гости, и было пиршество, и сколько он ни звал брата в свои палаты, старец не вошел в них, а по смирению своему остановился со своими спутниками в кухне и, переночевавши одну ночь, рано утром опять отправился в дальнейшее странствование. Многим этот поступок старца может показаться странным и неодобрительным, но нужно помнить ту строгость, с которой старец следил всегда за каждым своим шагом. Он не чуждался своих родных, напротив, он желал их увидеть, для чего и зашел и принес им даже гостинец из Таганрога - лимонов, чуждался же он той суеты, которую решил оставить раз и навсегда ради любви к Господу».

В те времена подобные издания проходили строгую цензуру и вряд ли можно допустить, что упоминание о таком серьезном документе как паспорт дворянина могли не проверить!

В том, что дворянский род Стожков (Стожко, Стожковых), Кролевецкого уезда Черниговской губернии, в XIX в. существовал и был вписан в родословную книгу этой губернии, несмотря на беспрецедентную утрату архивных материалов в ХХ в. можно убедиться и в наше время. И не только из раритетных источников (например – Милорадович А. «Алфавитный список дворянских родов Черниговской губернии). Чернигов. Изд.: Типография Корчак-Новицкого, 1881 С.20), но из «Википедии» (Список дворянских родов Черниговской губернии). и переизданной в 2013г. «Родословной книги Черниговского дворянства» составленной Милорадовичем Г.А. (М., 2013).

Если, как считает А.А.Возыка, император Александр I и блаженный Павел Таганрогский это одно и тот же человек, то зачем императору, тщательно скрывавшему свою истинную личность, было являться в имение Стожковых с гостинцами? А если бы родственники Павла Павловича и знавшие его слуги сказали переодетому императору: «Ты другой человек! А где же Павел, куда ты его дел?»

Вот исторические факты, с которыми домыслы уважаемого А.А.Возыки просто несопостовимы.

Краткий вывод из всех фактов: император Александр I умер в Таганроге в 1825 г. и никакого отношения к Павлу Павловичу не имел, кроме, конечно, того, что был до своей смерти для него Государем, как и для прочих 80.000.000 подданных Российской Империи.

Как известно, слово дилетантизм происходит от латинского delecto — услаждаю, забавляю. Отсюда, кстати, и слово деликатес (гастрономическое наслаждение), сохранившее в корне букву «е», верную латинскому оригиналу. Таким образом, дилетантизм в умозрительном смысле – это занятие какой-либо деятельностью, например, наукой, искусством, ремеслом — без должных знаний и профессиональной подготовки. Дилетант не имеет глубоких знаний о предмете своих занятий. Как правило, это человек, ограничивающий масштаб познаний собственным опытом, или суждения которого в отношении чего-либо основаны на поверхностных познаниях. Этот недостаток знаний дилетант компенсирует игрой воображения. В результате, вместо, как в данном случае у досточтимого А.А. Возыки, исторического открытия, возникает «небылица в лицах», которая, в соответствии с латинским первосмысом понятия, услаждает его самого, но окружающих может только забавлять.

Вестник Донской Митрополии №8 201

Мы не будем разбирать всю статью архимандрита Никона, так это уже сделано в альманахе №3, здесь скажем только пару слов о кратком выводе, который сделал ныне покойный кандидат богословия, архимандрит Никон (Лысенко), он пишет: «Краткий вывод из всех фактов: император Александр I умер в Таганроге в 1825 г. и никакого отношения к Павлу Павловичу не имел …». То-есть, по мнению архимандрита никакой исторической загадки нет! Вот с этим выводом неплохо было бы ознакомиться директору Таганрогского государственного литературного и историко-архитектурного музея-заповедника Липовенко Елизавете Васильевне. В 2015 году, старший научный сотрудник музея, который она возглавляет, Алла Августовна Цимбал ездила на форум в г. Томск, где было громогласно заявлено, что Федор Кузьмич Томский и Император Александр I - одно и то же лицо. Эти выводы даже, якобы, подтвердила почерковедческая экспертиза. В Альманахе №2 мы уже рассматривали этот вопрос, поэтому повторяться не будем, только приведу ответ, на мой запрос:

20.08.2015, 12:16, "Антон Королев" <ist.kraev.muzey@mail.ru>:

Добрый день, Андрей Анатольевич.
Пишет Вам старший научный сотрудник Таганрогского музея - заповедника - Цымбал Алла Августовна.
Мне переслали из администрации Ваше письмо для ответа, т.к. именно мне довелось представлять Таганрог на сибирском форуме,
посвященном 190-летию кончины императора Александра I и 20-летию обретения мощей старца Фёдора Кузьмича.
Приглашение мне было прислано Православным Патриотическим Обществом, воссозданном в 2005 году,
как приемник подобного общества созданного в период войны 1812 года императрицей Елизаветой Алексеевной. Как уроженцу Томска, скажу, что город прекрасный, Он совершенно покоряет какой - то интеллигентностью, гармонией старой и новой архитектуры. К сожалению, не было возможности познакомиться с ним более подробно. Вся работа форума была расписана по минутам.
Тема доклада, с которым Я выступала в Красноярске и Томске - "Последние дни императора в Таганроге".
Сейчас материалы форума готовятся к изданию в Томском университете.
До выхода материалов в свет меня попросили не публиковать нигде материалы, на мой взгляд, это лишние предосторожности.
Никаких "америк" я не открываю, просто даю цитаты из воспоминаний таганрожцев и местных историков о событиях осени 1825 года.
Но с докладом одного из участников случилась неприятность.
Его материалами ещё до публикации воспользовалась одна из общественных организаций, напечатав их в своем издании без подписи.
Как только материалы будут изданы, я предоставлю Вам возможность с ними познакомиться.
Сибиряки абсолютно уверены в идентичности Александра I и старца Фёдора Кузьмича,
даже разрабатывают туристический маршрут " 10 000 километров царского пути"(по следам старца Фёдора Кузьмича).
С уважением, А. Цымбал.

Когда такое прочтешь, сразу задаешься вопросом: Алла Августовна, а вы когда ездили в Томск на форум, какую цель преследовали? Архимандрит Никон научно доказал, что император Александр I умер в Таганроге в 1825 году, и свои доказательства опубликовал в официальном органе Донской митрополии еще в 2014 году. Алла Августовна, ведь на том форуме вы представляли наш город!...

На данный момент, как мы выше видели, А. Лысиков, через г. Пирогова, предлагает это произведение архимандрита Никона преподносить как научно обоснованное доказательство несостоятельности моей версии. Попутно замечу, это касается и той версии, которая отождествляет Федора Кузьмича Томского и Императора Александра I, тем самым, низводя до уровня делитантов (от лат. слова деликатес) всех людей, занимающихся этим вопросом, включая Аллу Августовну Цымбал. Помните, как она пишет: «Сибиряки абсолютно уверены в идентичности Александра I и старца Фёдора Кузьмича,
даже разрабатывают туристический маршрут " 10 000 километров царского пути" (по следам старца Фёдора Кузьмича)».

Воистину, так высечь самих себя могли только эти два невежественных человека - Таганрогский благочинный А. Лысиков и новоначальный христианин г. Пирогов. 

А ведь на форуме в Томске были ни одни Сибиряки вместе с А. Цимбал, там были и иностранцы. Ниже приведено объявление о форуме и составе участников. Получается, что все принявшие участие в форуме делитанты (от лат. слова деликатес), даже француз, доктор филологических наук Жозеф Седрати. С покойного архимандрита уже не спросишь, а на что надеется А. Лысиков и его покровители? Рано или поздно вся эта ложь станет достоянием гласности, и на А. Лысикова как на крайнего все свалят, да и поделом ему будет. Такого исторического невежества я еще не встречал, воистину: «Если бог захочет наказать, то отнимет прежде разум».

11:00 23 июля 2015 г.

Форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому

 

Форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2787916c9208531fd8b370605f0186c9&n=24

© сайт Православие.RUФорум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому

23 июля, в четверг, в 11.00

в медиацентре РИА Томск состоится пресс-конференция на тему "Международный форум, посвященный императору Александру I и старцу Феодору Томскому".

Это первый в истории международный форум, посвященный личности императора Александра I. Он приурочен к 190-летию кончины царя, 20-летию обретения мощей святого старца Феодора Томского, и затрагивает одну из самых загадочных страниц русской истории: возможность тождества императора и старца. Инициатор проекта – томское областное отделение Российского географического общества (ТОО РГО).

Форум стартует 21 июля в Красноярске, 22-23 июля пройдет в Томске.

В ходе мероприятия будет представлена научно-исследовательская база по доказательству идентичности императора Александра I и Феодора Томского, в том числе результаты графологической экспертизы их почерков. Докладчики заявлены из Парижа, Москвы, Белева, Великого Новгорода, Таганрога.

В перспективе ТОО РГО планирует создать межрегиональный туристический маршрут Екатеринбург – Тюмень – Красноярск – Томск по местам странствий Феодора Томского "10 тысяч дней царского пути".

Участники:

– президент русского графологического общества (Москва) Светлана Семенова;

– автор фильма "Тайна царя" и новые подтверждения тайны Александра I" (киностудия документальных фильмов DCX, Париж), доктор филологических наук Жозеф Седрати;

– профессор парижского института восточных языков и цивилизаций, исследователь жизни Александра I, доктор истории Андрей Рачинский;

– член Союза архитекторов России и ТОО РГО Наталья Лисовская.

Аккредитация по телефону (3822) 28-23-23 и по е-mail: press@tomskria.ru

Региональный медиацентр расположен по адресу: пл. Батенькова, 2 (АТЦ "Статус"), 5-й подъезд со стороны ул. Набережная р. Ушайка.

 С более полной информацией по делу старец Павел – Александр I можно познакомиться на моем сайте: Andrejvozyka.ukoz.ru, а также на страницах альманаха №3 "К вопросам прославления Блаженного старца Павла Таганрогского и его идентичности с Благословенным Императором Александром I Павловичем".

А пока пословица: "Береги платье снову, а честь смолоду".

Интерпретация смысла, значение: Эта пословица употребляется в современной речи, чтобы подчеркнуть, что все действия, совершенные человеком, образуют его репутацию в обществе. Она учит с ранних лет следить за своим поведением, не совершать недостойных и бесчестных поступков. Образно честь сопоставляется с платьем, за которым следует ухаживать, тогда оно прослужит как можно дольше. Хранить старое платье, которое покрылось пятнами, уже не имеет смысла. Его необходимо сберечь новым, чтобы оно надолго сохранило привлекательный вид. С честью и репутацией происходит то же самое. В настоящее время обычно употребляется только вторая часть пословицы «Береги честь смолоду», так как, к сожалению, границы морали и определение «должного» размываются. Часто ее слышат люди, которые опозорили себя, совершили какой-то бесчестный поступок, поэтому каждому человеку следует обращать внимание на собственные действия и помыслы, тщательно следить за поведением на протяжении всей жизни.

Как выше было показано, порядочностью г. Пирогов не блещет, да и чести у него нет, одно пресмыкание перед сильными мира сего, в надежде на бочку варенья и корзину печенья. Да правда получил пока только горсть сухих печенюшек.

Пароль "Таганрог".

Просмотров: 322 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar