MENU
Главная » 2015 » Март » 11 » «ЦЕРКОВЬ СТОИТ БЕЗ ВСЯКОЙ ПОЛЬЗЫ…». Польза есть, так как Церковь это народ, а вот попы паразиты на теле церкви-народа, семя бесовское.
00:21
«ЦЕРКОВЬ СТОИТ БЕЗ ВСЯКОЙ ПОЛЬЗЫ…». Польза есть, так как Церковь это народ, а вот попы паразиты на теле церкви-народа, семя бесовское.

Польза от Церкви есть, так как Церковь это народ, а вот попы это паразиты на теле церкви-народа, семя бесовское. После переворота 1917 года многие попы и попы-семинаристы перебежали в комсомол и в коммунисты, после переворота 1991 года произошел обратный процесс. Руководство КПСС и РПЦ это две стороны одной медали, первые это библейские Саддукеи, вторые те же библейские Фарисеи не имеющие ни чести, ни совести, ни веры. Это служители государственного культа, которые при каждом перевороте предают и продают свое государство и свой народ без зазрения совести. И приди Иисус Христос сегодня, они его бы опять распяли.  

У нас в Таганроге духовность церкви-народа возрождал райкомовский функционер и секретный сотрудник(сексот) КГБ, впоследствии вороватый поп и по совместительству благочинный Таганрогского округа Александр Клюнков, помогал ему бывший заведующий организационного отдела ВЛКСМ г. Таганрога Петя Проценко, впоследствии исполнявший в Никольском храме должность дьякона(когда в 90-х была нехватка персонала) и юриста-консультанта. И не только эти два персонажа у нас отметились, у нас почти весь бывший городской партийно-комсомольский актив, над "просвещением" народа трудился. Как эти деятели умеют работать лично знаю, Господь предоставил мне возможность со стороны понаблюдать. Андрей Возыка.

Александр Степанов

Александр Степанов

Журналист и блогер. Успел побывать - рабочим нижнего склада Олонецкого леспромхоза, солдатом Группы советских войск в Германии, машинистом котельной, учителем истории, корреспондентом газеты "Олония", помощником депутата Жореса Алферова, депутатом Законодательного Собрания Карелии двух созывов.

90 лет назад, 26 января 1930 года произошло символическое событие в истории нашего города – постановлением президиума Петрозаводского горсовета был закрыт центральный Кафедральный собор Петрозаводска. Закрыт навсегда, а впоследствии снесен. Однако история не всегда движется по прямой и ровной линии. Вот и ныне тема возвращения церковной собственности, как и восстановления петрозаводских храмов, усилиями местного актива РПЦ периодически всплывает в общественном сознании. Как это было три года назад с проектом восстановления часовни Фаддея Петрозаводского. Правда, из всего тогдашнего шума и разного рода обещаний пока в наличии присутствует лишь аккуратно вырытая яма на площади Кирова. Нынешнее же 90-летие закрытия главного храма Петрозаводска вообще прошло незамеченным. А жаль. Ведь его история, если разобраться в деталях, во многом показательная.

Начало строительства храма, позже получившего название Святодуховского, было положено в 1860-м году, когда на эти цели из государственной казны была выделена весьма крупная по тем временам сумма в 55 тысяч рублей серебром. Местные жители из числа активно верующих деньги, конечно, тоже собирали, но их взносы были раз в десять меньше. Тут нужно вспомнить, что в это же самое время система народного образования в Олонецкой губернии находась в плачевном состоянии. Всего в нашем обширном крае насчитывалось 223 начальных школы. Одна школа действовала на площади в 503,68 кв. версты, одно сельское училище приходилось на 1299 жителей. В среднем, в одной школе обучалось около 15 мальчиков и 3 девочек, то есть всего – 18 человек. Получается, большая часть жителей Олонецкой губернии не могла ту же Библию и прочие религиозные книги даже по слогам прочитать! А тут весьма помпезное здание на 12-тысячный город решили возвести. Впрочем, мы и сейчас, в нынешней политической и экономической реальности можем наблюдать очень похожие явления.

Собор возводили не торопясь, и лишь в 1872 году он был торжественно освящен. Отметим первый момент – здание было построено в основном на государственные деньги. Вообще, до революции церковное имущество было частью государственного имущества, оно и называлось — имущество ведомства православного вероисповедания, то есть имущество Священного Синода, являвшегося тогда фактически «министерством по делам религии». А вся русская православная церковь официально была на государственном финансировании, официально всё духовенство, кроме монахов, и светские чиновники Синода получали государственное жалование. Следовательно, с юридической точки зрения любая власть, хоть царская, хоть Временное правительство, хоть большевики, имела полное право забрать у церкви, являвшейся фактически казённым учреждением, собственность, которой церковь всего лишь пользовалась. Так что, когда нынешние представители РПЦ жалуются, что у них отобрали то или иное здание – они чаще всего вводят людей в заблуждение. Это было не их имущество.


Второй вопрос касается истории закрытия Святодуховского кафедрального собора. И тут не обойтись без цитирования недавно изданной книги «Петрозаводск Валерия Верхоглядова: записки краеведа». Книги, конечно, неоднозначной, в которой бывший работник печатного органа карельского обкома ВЛКСМ походя клеймит советское прошлое, в том числе историю с уничтожением Святодуховского собора. Но надо отдать должное Валерию Верхоглядову – события и факты, касавшиеся процесса его закрытия, он описывает подробно и дотошно. Что же получается?

Решение об участи Святодуховского собора принималось не за закрытыми дверьми, и не просто публично, а в результате массовой общественной кампании, голосований на массовых собраниях. За это выступали рабочие, комсомольцы, школьники, женская общественность: «Делегатское собрание работниц Онегзавода высказалось за передачу кафедрального собора под культурное учреждение.

– Мы недостаточно культурно обслужены, наши дети не охвачены школами, – сказали делегатки, – между тем церковь стоит без всякой пользы и распространяет религиозные предрассудки…».

Как пишет Валерий Верхоглядов:

«В голосовании о закрытии участвовало не менее 20 тысяч человек. Если исключить из общего числа петрозаводского населения детей, больных и уехавших в лес и т.д., то можно сказать, что приговор собору вынесен всем населением». Противников почти не было, кроме группы старушек и торговок, один раз пришедших в горсовет.

Это голосование по масштабу никак нельзя сравнить с нынешними «общественными слушаниями» в мэрии по разным градостроительным вопросам и даже интернет-голосованиями. Было ли в этом случае задействовано пресловутое «административное давление»? Конечно, было. Как в любой стране при любой власти, разница тут лишь в методах. Но ведь факт в том, что проводившие антицерковную кампанию большевики были не «рептилоидами, прилетевшими с планеты Нибиру», как хотелось бы это представить некоторым нынешним иерархам РПЦ, а частью народа. Который тогда в значительной мере эту кампанию поддержал, так как еще до 1917 года авторитет церкви среди населения был не очень высоким.

Сначала в здании собора предполагалось устроить кинотеатр, но потом по предложению женской общественности открыли самую большую в Петрозаводске столовую. А в 1936 году его снесли. Конечно, если бы это здание сохранилось, сейчас оно считалось бы местной достопримечательностью и памятником архитектуры, хотя отнюдь не уникальным. Между прочим, к моменту закрытия кафедральному собору Петрозаводска было менее 60-ти лет. Возраст нынешних хрущевок. Здание петрозаводского кинотеатра «Сампо», которое пало жертвой определённых бизнес-интересов, на момент своего разрушения было заметно старее…

В конце данного повествования можно было бы сделать некий обобщающий вывод, какое-то глубокомысленное нравоучение. Впрочем, а зачем? Последние два столетия истории России вызывают столько нешуточных споров, что любой человек из предложенных автором фактов сделает свои собственные выводы. 

Просмотров: 455 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar