MENU
Главная » 2018 » Февраль » 7 » Продолжение темы о том, как Церковь свергала Царскую Власть..
07:35
Продолжение темы о том, как Церковь свергала Царскую Власть..


Война с историей
Церковь и власть
4 февраля 2018 г. 00:30 / Санкт-Петербург
Священник: русский народ поддержал большевиков


Прот. Георгий Митрофанов (второй слева)

Русский народ не сопротивлялся действиям большевиков и даже поддерживал их, заявил доктор богословия, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов на конференции   «Православные братства в истории России: к 100-летию воззвания патриарха Тихона об образовании духовных союзов», 4 февраля передает корреспондент ИА Красная Весна.

В своем докладе «Церковная политика патриарха Тихона в 1918 году» Георгий Митрофанов анализирует публичные послания патриарха Тихона в период становления Советской власти.

В своем первом послании от 19 января 1918 года патриарх Тихон надеется оказать влияние на русский народ. В его обращении содержится призыв прекратить кровопролитие и встать на защиту Церкви.

Однако, народ не поддержал патриарха, считает священнослужитель. Большевики не сами проводили свою политику, они увлекли за собой большие массы народа, считает Митрофанов. «Народ не сопротивлялся им, и даже в какой-то степени поддерживал», — заявил он.

Патриарх Тихон, понявший это, в своем следующем Послании к народу уже не обращался, заявил Митрофанов. Его послание от 26 октября 1919 было обращено к Совету народных комиссаров. Текст его носил жесткий и обличающий большевиков характер.

Два этих послания представляют собой важные вехи в политике патриарха Тихона, в его отношениях с советской властью и русским народом, заявил Георгий Митрофанов.

В ходе своего выступления Митрофанов поделился собственными выводами об отношениях между русским народом и Церковью. «Никакого русского народа-богоносца нет», — считает Митрофанов. По его мнению, русский народ разделился на «лучшую часть» — меньшинство, которое поддержало Церковь, — и «основную часть», которая православную Церковь не защищала и против политики большевиков не возражала.

Сейчас, спустя 100 лет, ситуация мало изменилась. «Богоборцы никуда не делись, они стали гармоничной частью нашей жизни. Мы видим предвыборные плакаты какого-нибудь Грудинина, от которого так и несет кумачом», — заявил Митрофанов.

Напомним, что после окончания Гражданской войны отношения патриарха Тихона с Советской властью изменились. Так, в своем завещании от 7 января 1925 г. патриарх Тихон написал: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем ... ».

Комментарий редакции
Примечательно, что одновременно с делением граждан целой страны на категории людей первого и второго сорта и яростной нелюбовью к советскому периоду российской истории, протоиерей Георгий Митрофанов демонстрирует весьма теплое отношение к нацистским преступникам (кстати, нацисты тоже не любили коммунизм и Советский Союз и делили людей на низших и высших). Так, священнослужитель оправдывает предательство генерала Власова, перешедшего на сторону нацистов во время Великой Отечественной Войны. Георгий Митрофанов не только публично призывает выказать сострадание коллаборационистам, воевавшим против своей страны вместе с нацистами. Он также участвовал в панихидах по участникам власовского движения.

Кроме того, Георгий Митрофанов и другие любители обвинить народ в отступничестве от царя и Церкви удивительным образом "забывают" о хорошо известных фактах: сама РПЦ поддержала революцию и свержение Николая II. Обвинители почему-то не любят говорить об устроенных РПЦ молениях за Временное правительство, выкидывании царского трона из Синода и т.д

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/8b84f173?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

И если кто-то думает что после прихода обновленцев в Церковь что-то изменилось, то он ошибается. На данный момент ситуация в РПЦ еще хуже, чем в предреволюционный период.


Перов В.Г. «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы».

Картина, о которой идет речь, была написана в 1862 году. До первой Русской революции или, по выражению В.И. Ленина, «генеральной репетиции», осталось 43 года. В наше время особенно среди верующих, когда речь заходит о событиях 1917 года, нередко можно услышать вопрос: «Почему Господь допустил до такого поругания Православное государство и Православные святыни?».

Смотришь на картину, и сразу становиться понятно, почему российский народ не только приветствовал «генеральную репетицию», но и массово пошел на премьеру, которая началась в феврале 1917 года.

       И эта премьера, чередуясь с антрактами, идет по сегодняшний день. И тут сразу возникает другой вопрос: «А точно ли мы живем в Православном государстве?».

       А что же Святой Синод и высшие иерархи Церкви? Как они отнеслись к февральской революции? На сайте pravoslavie.ru›59859.html из статьи Федора Гайды от 1-го марта 2013 года под названием «Февральская революция: почему Церковь поддержала временное правительство» мы узнаем, что все было сделано «ради счастья Родины».

«4 марта состоялось первое официальное заседание Синода после революции, на котором новый обер-прокурор Владимир Львов провозгласил "свободу Церкви". После этого, как сообщали газеты, из зала Синода было вынесено императорское кресло, 5 марта было отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта Синод принял решение служить молебен о новом правительстве, после чего также была установлена молитва о "благоверном Временном правительстве", 9 марта Синод выступил с воззванием о поддержке Временного правительства. В воззвании говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. ...Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. ...Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани..., ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы"…».

       Ради свободы, счастья и славы! И никак не меньше. Но тут возникает вопрос: ради чьей свободы, чьего счастья, чьей славы? Ради своей собственной или народной? Я думаю, народ тут ни при чем.На вопросы верующих о том, почему Господь допустил такое в Православном государстве, где церковь имела свои рычаги власти, мы слышим от священников один и тот же ответ: «Народ отступил от веры в Бога, забыл свою идентичность и Православную веру … надо возвращаться в лоно Церкви, чтить традиции, чтить ее архипастырей, посещать как можно чаще храмы и исполнять обряды... ». А самое главное, чтобы не забывали пожертвования приносить.

        Как вы думаете, за кем эти работники идеологического фронта пойдут? И в какой или чей, окоп они сядут, если конечно в нем поместятся.

Просмотров: 707 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 Андрей_Возыка • 08:21, 07.02.2018
В ежегодном Альманахе № 3 за 2017 год, по вопросам прославления старца Павла Таганрогского и его идентичности с Императором Александром I, я как раз затрагиваю эту тему.
avatar