07:35 Продолжение темы о том, как Церковь свергала Царскую Власть.. | |
Русский народ не сопротивлялся действиям большевиков и даже поддерживал их, заявил доктор богословия, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов на конференции «Православные братства в истории России: к 100-летию воззвания патриарха Тихона об образовании духовных союзов», 4 февраля передает корреспондент ИА Красная Весна. В своем докладе «Церковная политика патриарха Тихона в 1918 году» Георгий Митрофанов анализирует публичные послания патриарха Тихона в период становления Советской власти. В своем первом послании от 19 января 1918 года патриарх Тихон надеется оказать влияние на русский народ. В его обращении содержится призыв прекратить кровопролитие и встать на защиту Церкви. Однако, народ не поддержал патриарха, считает священнослужитель. Большевики не сами проводили свою политику, они увлекли за собой большие массы народа, считает Митрофанов. «Народ не сопротивлялся им, и даже в какой-то степени поддерживал», — заявил он. Патриарх Тихон, понявший это, в своем следующем Послании к народу уже не обращался, заявил Митрофанов. Его послание от 26 октября 1919 было обращено к Совету народных комиссаров. Текст его носил жесткий и обличающий большевиков характер. Два этих послания представляют собой важные вехи в политике патриарха Тихона, в его отношениях с советской властью и русским народом, заявил Георгий Митрофанов. В ходе своего выступления Митрофанов поделился собственными выводами об отношениях между русским народом и Церковью. «Никакого русского народа-богоносца нет», — считает Митрофанов. По его мнению, русский народ разделился на «лучшую часть» — меньшинство, которое поддержало Церковь, — и «основную часть», которая православную Церковь не защищала и против политики большевиков не возражала. Сейчас, спустя 100 лет, ситуация мало изменилась. «Богоборцы никуда не делись, они стали гармоничной частью нашей жизни. Мы видим предвыборные плакаты какого-нибудь Грудинина, от которого так и несет кумачом», — заявил Митрофанов. Напомним, что после окончания Гражданской войны отношения патриарха Тихона с Советской властью изменились. Так, в своем завещании от 7 января 1925 г. патриарх Тихон написал: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем ... ». Комментарий редакции Кроме того, Георгий Митрофанов и другие любители обвинить народ в отступничестве от царя и Церкви удивительным образом "забывают" о хорошо известных фактах: сама РПЦ поддержала революцию и свержение Николая II. Обвинители почему-то не любят говорить об устроенных РПЦ молениях за Временное правительство, выкидывании царского трона из Синода и т.д ИА Красная Весна И если кто-то думает что после прихода обновленцев в Церковь что-то изменилось, то он ошибается. На данный момент ситуация в РПЦ еще хуже, чем в предреволюционный период.
Картина, о которой идет речь, была написана в 1862 году. До первой Русской революции или, по выражению В.И. Ленина, «генеральной репетиции», осталось 43 года. В наше время особенно среди верующих, когда речь заходит о событиях 1917 года, нередко можно услышать вопрос: «Почему Господь допустил до такого поругания Православное государство и Православные святыни?». Смотришь на картину, и сразу становиться понятно, почему российский народ не только приветствовал «генеральную репетицию», но и массово пошел на премьеру, которая началась в феврале 1917 года. И эта премьера, чередуясь с антрактами, идет по сегодняшний день. И тут сразу возникает другой вопрос: «А точно ли мы живем в Православном государстве?». А что же Святой Синод и высшие иерархи Церкви? Как они отнеслись к февральской революции? На сайте pravoslavie.ru›59859.html из статьи Федора Гайды от 1-го марта 2013 года под названием «Февральская революция: почему Церковь поддержала временное правительство» мы узнаем, что все было сделано «ради счастья Родины». «4 марта состоялось первое официальное заседание Синода после революции, на котором новый обер-прокурор Владимир Львов провозгласил "свободу Церкви". После этого, как сообщали газеты, из зала Синода было вынесено императорское кресло, 5 марта было отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта Синод принял решение служить молебен о новом правительстве, после чего также была установлена молитва о "благоверном Временном правительстве", 9 марта Синод выступил с воззванием о поддержке Временного правительства. В воззвании говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. ...Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. ...Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани..., ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы"…». Ради свободы, счастья и славы! И никак не меньше. Но тут возникает вопрос: ради чьей свободы, чьего счастья, чьей славы? Ради своей собственной или народной? Я думаю, народ тут ни при чем.На вопросы верующих о том, почему Господь допустил такое в Православном государстве, где церковь имела свои рычаги власти, мы слышим от священников один и тот же ответ: «Народ отступил от веры в Бога, забыл свою идентичность и Православную веру … надо возвращаться в лоно Церкви, чтить традиции, чтить ее архипастырей, посещать как можно чаще храмы и исполнять обряды... ». А самое главное, чтобы не забывали пожертвования приносить. Как вы думаете, за кем эти работники идеологического фронта пойдут? И в какой или чей, окоп они сядут, если конечно в нем поместятся. | |
|
Всего комментариев: 1 | |
0
| |