MENU
Главная » 2019 » Август » 10 » Таганрог Иерей Борис Гущин. В полку фальсификаторов прибыло, в Таганроге появился новый фальсификатор
17:55
Таганрог Иерей Борис Гущин. В полку фальсификаторов прибыло, в Таганроге появился новый фальсификатор


 «В полку фальсификаторов прибыло, в Таганроге появился новый фальсификатор», правда, на этот раз этот фальсификатор-компилятор не от истории, он более приземленный в плане материализма, этого фальсификатора-компилятора интересуют только деньги, спортзал, где он пресс качает да, дефченки, по словам его же комментаторов «<...>, известный в городе кобель. Кумир церковных разведенок...», что кстати его выгодно отличает от его коллеги по цеху Пантюхи, ой! извините, представителя голубых кровей иерея Пантелеймона Шереметьева, а вот в истории Борис Гущин слабоват, сам мне говорил, да и когда ему историей заниматься, когда прихожанок-разведенок надо окормлять по всем канонам и правилам камасутры. Но как всегда начнем сначала и все по порядку.

Новым фальсификатором-компилятором как всегда оказался представитель таганрогского благочиния, настоятель Ильинского строящегося храма г. Таганрога, иерей Борис Гущин. На фотографии он выглядывает из-за спины, тогда еще своего начальника протоиерея А.Ф. Клюнкова, который его выпестовал и выходил, научив его при этом всяким поповским премудростям, про которые мы выше говорили. И все это с благословения, впереди стоящего митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. Меркурий (от лат. Mercurius) — бог торговли, прибыли, разумности, ловкости, плутовства, обмана, воровства и красноречия, дающий богатство и доход в торговле, бог гимнастики. Покровитель глашатаев, послов, пастухов и путников; покровитель магии и астрологии.

 

Начнем с первого портала Блокнот-Таганрог, так как его корреспонденты провели собственное журналистское расследование:

1). Bloknot-Taganrog.ru›Новости›…-na-sgorevshey-verande…

ТАГАНРОГ20:12 ЧЕТВЕРГ, 08 АВГУСТА все рубрики и каталоги, расширенный

ХОЧУ СКАЗАТЬ!

Общество, 09.07.2018 19:40

Таганрожцы не поверили «пошедшему по миру в тапочках и майке» священнику-погорельцу

В редакцию «Блокнота» пришло письмо, в котором жители рассказали о том, что их сильно изумили просьбы помочь пострадавшему в пожаре местному священнику, который якобы остался после пожара буквально в трусах и тапочках. Но за высоким забором погорельца почти достроен новенький двухэтажный коттедж.

«1 июля в Таганроге произошло событие, которое поначалу можно было расценить, как небольшое происшествие. Но уже пару дней спустя оно превратилось в какой-то бессовестный фарс, устроенный двумя священниками. Но обо всем по порядку. Вот что написал один из таганрогских сайтов: «1 июля случился пожар в частном доме. По данным ГУ МЧС по Ростовской области загорелся дом на улице Мостовая. Площадь возгорания составила 25 кв.метров. Никто не пострадал. Прибывшие на место 11 человек личного состава пожарной охраны на трёх автомобилях справились с пламенем за 20 минут».

Но уже пару дней спустя в сети пошла гулять иная версия, автором которой стал таганрогский священник Борис Гущин.

«Дорогие Друзья! Вчера у нашего друга и сослужителя, батюшки Георгия Фоменко, дотла сгорел дом. Остался, как говорится, в майке и тапочках... Жена беременна пятым ребёнком... Строит храм... В общем, кто сможет помочь, то помогайте...» И сообщался номер карты. Сегодня это сообщение удалено, но сохранились скриншоты поста.

История стала обрастать все более и более трагическими подробностями: «Многодетной семье священника придется снимать квартиру и жить без собственного угла и без личных вещей неопределенное время».

Но во всех версиях основной упор делается на запущенную священником Борисом информацию – «Дотла сгорел дом. Сотрудники МЧС в шоке».

Мы посетили дом священника Георгия по улице Мостовой. Дом старенький, неухоженный, со следами пожара, но дотла не сгорел — стоит целехонький.

Что еще написали горожане:

«...во дворе выстроен второй – двухэтажный дом. Священник Георгий явно остался не «в майке и тапочках», как пишет его друг и не «под открытым небом».

Действительно, во дворе священника Георгия стоит новый двухэтажный дом, который уже оснащен тарелками для TV. Но, видимо, ремонт внутри еще не закончен.

По словам соседей, в доме был пожар, выгорела кухня, но дом выстоял. Батюшка с детишками сейчас живет, якобы, на даче, в семье ждут 5-го ребенка. Соседи в курсе, что священнослужитель попросил помощи, их возмущает, что сказана неправда: промолчали про выстроенный дом, про две машины, что есть в семье, а фотография, которую разместил Гущин, никакого отношения к пожару не имеет. Она сделана при закладке фундамента для будущего храма, а демонстрируется в интернете, как начало стройки погорельцу, выбивая слезу из людей.

Такое жонглирование фактами возмутило и горожан, что прислали нам письмо, и в конце они спрашивают:

«На что по замыслу двух друзей должны скинуться сердобольные прихожане, многие из которых живут куда беднее «пострадавшего» батюшки? Как потом, друзья - священники, поделят эти деньги – по-братски или по понятиям?».

Буквально на днях глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Илларион посетовал, что доходы православных храмов, получаемые за счет продажи товаров религиозного характера и платы за таинства, снизились. Тревожную тенденцию в РПЦ объяснили падением покупательной способности россиян.

Уж ли не это стало причиной «раздуть пожарную трагическую историю», чтобы собрать деньги с сердобольных верующих людей, которые не оставят по доброте душевной батюшку «в тапках и майке». Ведь Божий человек, заповеди божьи пропагандирует. А соблюдает ли сам? Вам решать…

ВВВ2018.07.09 21:23

А можно уже писать плохое про РПЦ? или это будет оскорблением чувств верующих? Меня, вот, например, вышенаписанное ооочень оскорбляет. Доходы у них снизились. А разве это не пожертвования?

И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречётся; а вы сделали его вертепом разбойников. (Мф.21:12-13)

Ответить

ИзоЛьда> ВВВ2018.07.09 21:55

О Русской Православной Церкви не было не сказано ни одного плохого слова. Речь шла о конкретных людях, которым "мирское" не чуждо.

Ответить

ZLOIVOVAN2018.07.10 07:28

В тему погуглите: Коррупция в церкви: батюшка-взяточник на исповеди

Ответить

инна> ZLOIVOVAN2018.07.10 08:11

а ты докажи что батюшка взяточник назови себя и имя батюшки чтобы коррпции не было а голословно обвинять грешно . к исповеди готовятся читают молитны потом подходя к исповеди к батюшке я кладу свечу на поднос жертва на храм. потом я исповедуюсь перед Богом на аналое Евангилие и кретс целую его после исповеди батюшка только посредник между Богом и кающимся христианином. Бог разрешает грехи. Я не верующая была не верила в церковь и Бога а потом как увидела сон и таое увидела страшно и стыдно побежала на исповедь плачу расказываю мне батюшка не простил сказал иди молись я плакала стояла меня не допустил батюшка в причастию. я потом перестала ходить в церковь потом умер батюшка я опять побежала в церковь к другому батюшке и мне разрешил батюшка причащатся я после причастия я разревелась сами слезы лились

Ответить

Святослав2018.07.10 11:28

Дома могут гореть, не только снаружи. но и внутри...Там внутри действительно все сгорело. Одна коробка стоит. Двухэтажный дом тоже коробка, там ни коммуникаций, ничего. Он уже лет пять так стоит. Так что жить реально негде. И чего вы все такие злые, у о.Георгия реально многодетная семья (пятый ребенок уже родился), так что там действительно тяжело стало после пожара. Вот и попросили помощи. Вас раздражает то что это священники? Так попросить мог кто угодно, кто пострадал. У священников тоже пожары случаются и они тоже люди и иногда им требуется помощь именно как людям.

Ответить

Сергей2018.07.10 13:04

Я знаком с отцом Георгием и был у него после пожара. В старом доме (а это саманная хата, обложенная кирпичом) нет ни одной комнаты, не тронутой огнём и копотью. С тыльной стороны на этот домик вообще без слёз не взглянешь. Я сразу сказал, что он ремонту не подлежит, только сносить. А «шикарный коттедж» - это просто коробка с окнами, ни штукатурки, ни полов, ни света. На второй этаж деревянная стремянка. Одним словом, брошенная стройплощадка. Негде даже тюфяк бросить, чтоб прилечь.

В общем, смотрится красиво, да жить нельзя. А между тем у каждого священника найдётся кто-то, кто его не любит, причём даже не зная его как человека. Вот после этой публикации таких прибавится.

Ответить

Я здесь живу> Сергей2018.07.10 15:43

А две машины это слухи? Может ему их продать или это приравнивается к богохульству? В Бога верую, в попов нет, сталкивался, когда близкие умирали, с тех пор нет веры в попов. Если вера его реальна, то Бог ему воздаст, ели нет, то пусть сменит вмести с другом профессию, не их промысел.

Ответить

Константин2018.07.10 14:18

Откуда столько злости ? Попросили помощи - если можешь помоги , нет - зачем устраивать здесь какие-то расследования , видесъемку сделали для убедительности . Батюшка молодец - пятерых детей поднимают , а то одного родят - хлопот-забот по минимуму и рассуждают о том какие священники меркантильные .

Ответить

Светлана2018.07.10 19:32

Отец Борис очень достойный, добрый , порядочный человек! Он много для людей делает! Дай Бог ему здоровья !!!

Ответить

Святослав> Светлана2018.07.10 23:01

Знаем, известный в городе кобель. Кумир церковных разведенок...

Ответить

ольга> Святослав2018.07.11 10:39

грех такое писать, даже думать грех

Ответить

Константин> Святослав2018.07.12 21:26

Завидуешь?

Ответить

Пополитова> Константин2018.07.15 12:19

Добрый день!!! Как же вам не стыдно! Человек попал в беду, а вы кто во что горазд! Русские, всегда отличались добротой и состраданием !!! Давайте лучше помогать!!!!

Ответить

Подробнее: http://bloknot-taganrog.ru/news/spekuliruya-na-sgorevshey-verande-svyashennosluzhi

Ознакомившись, с информационным постом и комментариями, мы только добавим, действительно грешно клеветать на священника, но закрывать глаза на бесчинства зажравшихся попов еще больший грех. А теперь обратим внимание на фотографию ниже, где показан сгоревший дом. Так вот, этот дом (хата) не жилой и жилым был очень давно, этот дом использовали в лучшем случае как бытовое помещение для строителей, где складывали инструмент и, где в непогоду можно было укрыться от дождя. А в худшем случае, хозяин подворья этим нежилым строением прикрывает основное строительство, как это делает их прямой начальник товарищ-поп А. Лысиков. А постоянно, пока шло строительство,они проживали все время у тещи священника по имени Галина, вы посмотрите не только на дома, но и на состояние двора, и ответьте сами себе на простой вопрос, а дети где играются?

«Такое жонглирование фактами возмутило и горожан, что прислали нам письмо, <…>». Добавлю лично от себя, в век информационных технологий, когда информация распространяется почти мгновенно, а проверка фактов занимает не более получаса, вывешивать такие информационные посты, это предел несусветной глупости, или наглости от чувства вседозволенности. Но наши таганрогские попы уверены в том, что чем больше лжешь, тем больше тебе верят.

2). Информационный пост:

Панорама

РОСТОВ-НА-ДОНУ

9 Августа 2019, 20:01

В Таганроге сгорел дом священника храма Серафима Саровского

Погорельцев приютила теща

Как стало известно, сгорел дом настоятеля храма Серафима Саровского, строящийся в микрорайоне Русское поле. Пожар случился 1 июля. Дом священника Георгия Фоменко площадь около 25 кв. метров сгорел менее чем за 20 минут, от огня никто не пострадал, но многодетная семья осталась без крова. Теща священника по имени Галина приютила погорельцев. Сейчас семья ждет прибавления в семействе, сообщает портал 1rnd.ru. Матушка беременна пятым ребенком.

Автор: Максим Кузнецов

Источник фото: ok.ru

3). Информационный пост:

Остался в майке и тапочкаху настоятеля храма...

1rnd.runews…v…i…hrama…taganroge-dotla-sgorel-dom.

Фото со страницы священнослужителя

12:56, 3 июля 2018 г.

Происшествия

Настоятель храма в Таганроге в одночасье лишился дома. Пожар, по оперативным данным спасателей, случился в полдень воскресенья, 1 июля. Огнеборцы потушили пламя менее чем за 20 минут, но этого хватило, чтобы строение в 25 квадратов сгорело.

В пожаре никто не пострадал. Однако многодетная семья иерея Георгия Фоменко — матушка беременна пятым ребенком — осталась без крова. Семью приютила теща отца Георгия.

«Остался, как говорится, в майке и тапочках», - описал ситуацию друг погорельцев, также священник Борис Гущин.

Он призвал всех неравнодушных оказать помощь погорельцам. Номер карты для перечислений — 4276520718151661.

Георгий Фоменко является настоятелем храма Серафима Саровского, который строится в Таганроге в микрорайоне Русское Поле.

А теперь поговорим о том как произошло мое знакомство с иереем Б. Гущиным. Оно состоялось при следующих обстоятельствах, написав первую статью «Северный Сфинкс, не разгаданный до гроба. Старец Павел Таганрогский – Александр I» и распечатав ее на принтере в нескольких экземплярах я лично отнес ее для ознакомления заведующей Таганрогского краеведческого музея Крупницкой Галине Александровне, после чего передал один экземпляр священнику о. Борису (Гущину) возле храма св. Николая. Просмотрев статью, о. Борис ответил, что в таких тонкостях истории не силен и, пообещал передать ее для ознакомления благочинному Таганрогского округа. Я оставил свой номер телефона для связи, после чего мы расстались. Прошло какое то время но из Никольского храма никаких отзывов не было, в это время мной была подготовлена вторая статья, состоящая из двух частей. В этой статье говорилось, что Федор Кузьмич Томский и граф Аракчеев могут быть одним лицом.

Не дождавшись ответа, я опять отправился в Никольский храм где случайно встретился с о. Борисом (первая встреча состоялась при посредничестве нашего общего знакомого), поздоровавшись с ним, я попросил его передать и эту статью вверх по инстанции. Он немного удивился быстроте написания новой статьи, но пообещал передать статью по инстанции. Перекинувшись еще парой фраз, мы расстались и, до 2017 года у нас с ним больше контактов не было. В октябре 2018 года я увидел что мою страницу в «Одноклассниках» посетил о. Борис (Гущин), я отправил ему сообщение с предложением о дружбе, через некоторое время пришел ответ, что мое предложение принято и мы теперь друзья. В этот день у меня небыло возможности зайти на сайт о. Бориса, ни отправлять ему каких либо сообщений, так как был занят и очень спешил. Однако через пару дней я решил посетить сайт о. Бориса (Гущина) и оставить ему приветствие и сообщение, однако сделать мне этого не удалось, так как я уже был внесен в черный список. Скажу честно, меня такой поворот событий очень сильно рассмешил. Я, конечно понимаю, что священникам по многим причинам со мной общаться опасно, однако отмечу, если священник или простой житель нашего города, со мной общается без высокомерия, хитрости и других каких – либо психологический приемов, то и я с таким человеком веду себя по человечески. Замечу, за шесть лет противостояния и той лжи и клеветы, которую на меня вылили в большинстве случаев анонимно, мои оппоненты, в том числе из бывших хороших знакомых и «друзей», у меня ни стало меньше, ни друзей, ни знакомых. Да некоторые мои «друзья» и «знакомые» перестали таковыми быть за этот период, но это их проблемы. На их место пришли новые друзья и новые знакомые и даже в большем количестве, чем те которые ушли, даже фамилии повторились!, и мы поддерживаем теплые и дружеские отношения.

А теперь я обращаюсь лично к вам о. Борис (Гущин), вы не меня внесли в черный список, в черный список вы внесли себя, ибо священник не может иметь черного списка прихожан, даже заблудших, меня Лысиков еще от церкви не отлучил, да у него и прав таких нет. А если черный список у священника есть, то этот священник уже не священник. Интересно, о. Борис, а как мы с вами теперь здороваться будем при встречах, а ведь такие встречи будут! И чтобы не быть голословным привожу выкопировку из моего сайта.

Борис Гущин

был в 19:12

Возможно вы знакомы!

Этот человек может писать вам сообщения, потому что у вас есть общие друзья

Владимир Дорда2 общих друга

Добавить в друзья Пожаловаться

18 октября 2017                                        

    

Вв и Борис Гущин теперь друзья на Одноклассниках. Поприветствуйте своего нового друга

Информация недоступна.
Этот пользователь добавил вас в «чёрный список».

И всем своим оппонентам и клеветникам отвечу словами Пресс-секретаря Главы Донской митрополии Игоря Петровского

ДОН ПРАВОСЛАВНЫЙ
Официальный сайт Ростовской-на-Дону епархии

Интервью И. Петровского об анонимном письме, посвященном приезду Святейшего Патриарха в Ростов-на-Дону, сказанные им 09.08.2019года.

«Минувшее столетие нас научило, что в нашей стране анонимные гадости пишут только про тех, кто хоть что-то доброго и созидательного способен совершать. Как говорил английский писатель Генри Филдинг, «клевета со стороны некоторых господ — такая же хорошая рекомендация, как похвала со стороны других», — заключил пресс-секретарь. <…>».

Так что, дорогие мои оппоненты можете продолжать в том же духе, время расставит все на свои места, при этом время работает на меня.

А храмы строят не священники, а народ, да только количество храмов, и вера в Бога это не одно и тоже. В дореволюционной России было 54174 храма, 25593 часовни и 1025 монастырей, а так же в 1914 году 130 архиереев, 53234 священников, 15694 диакона, 48987 псаломщиков и около 30000т. монахов и монахинь. И что? А вот что:

Когда я пришел в храм то сразу обратил внимание на то, что существует «темный двойник Церкви», но, успокоив себя словами: «все мы люди, все мы человеки, и все человеческое нам не чуждо», закрыл на это глаза. Однако почти не прикрытое презрение части духовенства к простым верующим прихожанам, корыстолюбие этих людей, заставило меня, человека верующего, изменить свою гражданскую позицию, а безответственность этих «господ в рясах», граничащая с наглостью по отношению к истории и святости, заставила меня заговорить.

Чаепитие в Мытищах (1862г.) Василий Григорьевич Перов. 1834 – 1882гг.

«В работе, полной деталей, нюансов и мелочей, нет ничего случайного… Перед зрителем предстает обычная, тривиальная летняя подмосковная сцена. Монах, в нашем случае, вероятно, настоятель, пьет чай в тени подмосковного сада. Перед ним внезапно появилась пара нищенствующих: старый слепой солдат-инвалид и мальчик-поводырь. Служанка, обеспокоенная появлением попрошаек, пытается их прогнать. Главный же герой делает вид, что происходящее к нему вовсе не относится.
О многом могут рассказать ордена на изношенной шинели солдата, оборванная рубашка мальчика, красное лоснящееся лицо монаха, торопливая и суетливая фигура монастырского послушника на заднем плане, раскрытый саквояж важного гостя, готовый принять гостинцы, и многое другое…
Работа выдержана в невыразительных тонах… Серо-зеленоватые тона призваны показать обычность ситуации, ее жизненность… Мастер привлекает внимание зрителя к противопоставленным элементам: сытость монаха и истощенность инвалида, зеркальная чистота дорогих сапог и ободранная рубашка. Наконец, рука, протянутая за подаянием, оказывается протянутой в пустоту.
Обличая ханжество, обжорство, духовную пустоту церковников, автор целиком на стороне несчастных и обиженных. В этой работе художнику отлично удалось передать атмосферу неловкости, возникшей в этой ситуации. Отлично видно, что служанка, …, испытывает неловкость и просто стыдится.
Композиционно художник создает некое подобие народного лубка, композиция списана в круг, образуемый деревьями сада. В ракурсах фигур, в манере письма есть ощущение злой иронии автора, сарказма и сатиры. Совсем не случайно в этот творческий период у автора было множество неприятностей, связанных с реакцией Священного синода на целый ряд работ антиклерикальной направленности …».

Картина, о которой идет речь, была написана в 1862 году. До смерти старца Павла Павловича в Таганроге оставалось 17 лет, до первой Русской революции или, по выражению В.И. Ленина, «генеральной репетиции», - 43 года. В наше время особенно среди верующих, когда речь заходит о событиях 1917 года, нередко можно услышать вопрос: «Почему Господь допустил до такого поругания Православное государство и Православные святыни?».

Смотришь на картину, и сразу становиться понятно, почему российский народ не только приветствовал «генеральную репетицию», но и массово пошел на премьеру, которая началась в феврале 1917 года. И эта премьера, чередуясь с антрактами, идет по сегодняшний день. И тут сразу возникает другой вопрос: «А точно ли мы живем в Православном государстве?». А что же Святой Синод и высшие иерархи Церкви? Как они отнеслись к февральской революции? На сайте pravoslavie.ru›59859.html из статьи Федора Гайды от 1-го марта 2013 года под названием «Февральская революция: почему Церковь поддержала временное правительство» мы узнаем, что все было сделано «ради счастья Родины».

«4 марта состоялось первое официальное заседание Синода после революции, на котором новый обер-прокурор Владимир Львов провозгласил "свободу Церкви". После этого, как сообщали газеты, из зала Синода было вынесено императорское кресло, 5 марта было отменено возглашение многолетия царствующему дому, 6 марта Синод принял решение служить молебен о новом правительстве, после чего также была установлена молитва о "благоверном Временном правительстве", 9 марта Синод выступил с воззванием о поддержке Временного правительства. В воззвании говорилось: "Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. ...Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту. ...Ради миллионов лучших жизней, сложенных на поле брани..., ради спасения ваших собственных семейств, ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо Родины, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите все усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы"…».

Ради свободы, счастья и славы! И никак не меньше. Но тут возникает вопрос: ради чьей свободы, чьего счастья, чьей славы? Ради своей собственной или народной? Я думаю, народ тут ни при чем.

На вопросы верующих о том, почему Господь допустил такое в Православном государстве, где церковь имела свои рычаги власти, мы слышим от священников один и тот же ответ: «Народ отступил от веры в Бога, забыл свою идентичность и Православную веру … надо возвращаться в лоно Церкви, чтить традиции, чтить ее архипастырей, посещать как можно чаще храмы и исполнять обряды». Но не мог же верующий народ так просто отступить от веры, от Бога, а если это случилось, то должна же быть на то какая-то веская причина.

В журнале «Научные Труды Донской Духовной Семинарии» (выпуск I. Ростов-на-Дону. 2013 год.) опубликована статья ныне покойного архимандрита Никона (Лысенко) «Временное Высшее Церковное Управление на Юго-Востоке России и образование Заграничного Синода Православной Российской Церкви». Где на странице №239 читаем:

«Духовное состояние нации в феврале 1917 г. более всего характеризуется поведением церковных иерархов – членов Синода. В печально знаменитом послании Святейшего Правительствующего Синода от 9 марта 1917 г. говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни… Святейший Синод усердно молит Всемилостивого Господа, да благословит Он труды и начинания Временного Правительства, да дает ему силу, крепость и мудрость».

Другими словами, верховная церковная власть в лице Святейшего Синода отреклась от Помазанника Божия, а заодно и от христианской монархии как формы правления и призвала «довериться» заговорщикам, уже и ранее достаточно проявившим себя в решительной антигосударственной деятельности…

Уже 6 марта 1917 года российский епископат перестал на богослужениях поминать царскую власть… Св. Cинод полностью игнорировал приказ Временного правительства от 7 марта 1917 г. об аресте без всякого юридического к тому основания императора Николая II и его семьи и выпустил очередное революционное определение, которым всему российскому духовенству предписывалось «во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома (в прошедшем времени!) возносить моление “О Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном правительстве ея”».

С этим же настроем начался и прошёл Всероссийский Поместный Собор РПЦ 1917–1918 гг. Он не осудил уничтожение православной государственности. Не дал церковной оценки богоборческому советскому режиму и его откровенно антихристианской идеологии. Не отреагировал должным образом на убийство императорской семьи 17 июля 1918 г., а имел дискуссию по поводу того, должно ли достойным образом церковно поминать убиенных…».

Чтобы меня не обвинили в предвзятости, хочу привести еще одну выдержку из статьи протоиерея Олега Добринского, «Шел первым — возвращался последним!», посвященной 100-летнему юбилею начала Первой мировой войны, которая была напечатана в пятом выпуске журнала «Научные труды Донской Духовной Семинарии» за 2016 год.

«К началу 1914 года Церковь оказалась в очень непростых условиях. Исследователи говорят о трех факторах, способствовавших этому:

1) Революция 1905–1907 гг. нанесла сокрушительный удар

по многим ценностям русского общества, в том числе и по православию.

2) Активная большевистская пропаганда, в результате которой

в моду вошли новые стереотипы и установки.

3) Ослабление церковных устоев, отсутствие единства в церковной среде.

Когда я читаю документы тех лет, то изумляюсь уже написанному мною – мы упорно не хотим видеть сегодня то, что погубило наше Отечество и нанесло страшный удар Церкви. Все это уже было! Нарастали и обострялись противоречия между простым духовенством и церковной верхушкой прежде всего в социальном положении. Епископы и ведомственные синодальные священники превратились в снобов, рассуждающих о жизни России из своих кабинетов, наблюдая ее в окно.

Манифест о вероисповедании 1905 года завершил вектор удара под ноги, накинув петлю на шею своего Отечества. И подписал этот Манифест тот, кто должен был беречь от него Россию – Император. Манифест подорвал позицию церкви, впервые уровняв ее в правах со всеми конфессиями, способствовав подрыву авторитета церкви в годы Первой Мировой войны. Не допусти сам государь Манифеста – ни пропаганда большевиков, ни дезертирство, ни что иное просто не могли бы быть, их не допустила бы православная церковь, стоящая на страже интересов России!

Картина в государстве была просто удручающая. В России стало модным исповедовать свои идеи не только безбожного, а напрямую развратного характера, что наносило удар по духовному единству общества. Нетрудно обратиться к творчеству различных деятелей культуры и искусства того времени, чтобы увидеть разрастающуюся мерзость. С 1 апреля 1905 года по 1 января 1909 года официально зарегистрировано свыше 300000 выходов из православия. Назревал раскол внутри самой церкви.

К началу войны в духовенстве отчетливо прослеживались три течения, перераставшие в открытую конфронтацию. Первое – обновленчество, выступавшее за широкую демократизацию внутри Церкви и за самые крайние реформы, второе – консервативное крыло, ратующее за преобразования, направленные на возврат старых позиций, третье имело ультрарадикальный характер, стоящее на монархических позициях и нередко призывающее к тотальному истреблению инакомыслия».

По мнению архимандрита Никона, во всем виноват Синод, то есть «верховная Церковная власть». Но, по моему мнению, это не так: из стодвадцатитысячного корпуса священнослужителей никто не выступил против февральского переворота, позже только единицы выступили против советской власти, остальные же или примкнули к ней, как, например, расстрига иеромонах Илиидор (Сергей Труфанов), или ждали: авось, пронесет. Но не пронесло – пришли за всеми. Протоиерей Олег Добринский пошел дальше, его обвинения распространяются уже и на императора Николая II, однако, суть остается та же: во всем виновата верховная власть. Нельзя с этим не согласиться. Но хочу обратить внимание читателей еще на один момент: протоиерей Олег Добринский печалится о подписанном манифесте «о вероисповедании», который подорвал позиции Церкви и уравнял ее в правах с остальными конфессиями.

Прошло 85 лет. 14-го марта 1990 года произошло нечто похожее - была отменена 6 статья конституции СССР, что подорвало позиции КПСС, появилась многопартийная система, начался ускоренный раскол в обществе. Как результат - развал СССР. Правда, в этом случае виноватым делают одного М.С. Горбачева, остальные просто сидели и ждали: авось, пронесет.

И скажите мне, какая может быть честь священнику, верующему мирянину или просто человеку, который сидит и безропотно ждет, когда к нему придут? В Евангелии от Иоанна гл. 10:9 читаем: «Гл. 10:10 - Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Гл. 10:11 - Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. Гл. 10:12 - А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их».

Разве пастыри Церкви не знали для какой цели приходят волки? Я думаю, знали. Как можно обвинять народ, который больше не видел в Церкви тех пастырей, что радели бы за свои паствы? Те единицы из сонма священников, которые встали на защиту святынь, не могли исправить положение дел.

Война с историей
Церковь и власть
4 февраля 2018 г. 00:30 / Санкт-Петербург
Священник: русский народ поддержал большевиков

https://rossaprimavera.ru/static/files/82155cd8af35.jpg
Прот. Георгий Митрофанов (второй слева)

Русский народ не сопротивлялся действиям большевиков и даже поддерживал их, заявил доктор богословия, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии протоиерей Георгий Митрофанов на конференции «Православные братства в истории России: к 100-летию воззвания патриарха Тихона об образовании духовных союзов», 4 февраля передает корреспондент ИА Красная Весна.

В своем докладе «Церковная политика патриарха Тихона в 1918 году» Георгий Митрофанов анализирует публичные послания патриарха Тихона в период становления Советской власти.

В своем первом послании от 19 января 1918 года патриарх Тихон надеется оказать влияние на русский народ. В его обращении содержится призыв прекратить кровопролитие и встать на защиту Церкви.

Однако, народ не поддержал патриарха, считает священнослужитель. Большевики не сами проводили свою политику, они увлекли за собой большие массы народа, считает Митрофанов. «Народ не сопротивлялся им, и даже в какой-то степени поддерживал», — заявил он.

Патриарх Тихон, понявший это, в своем следующем Послании к народу уже не обращался, заявил Митрофанов. Его послание от 26 октября 1919 было обращено к Совету народных комиссаров. Текст его носил жесткий и обличающий большевиков характер.

Два этих послания представляют собой важные вехи в политике патриарха Тихона, в его отношениях с советской властью и русским народом, заявил Георгий Митрофанов.

В ходе своего выступления Митрофанов поделился собственными выводами об отношениях между русским народом и Церковью. «Никакого русского народа-богоносца нет», — считает Митрофанов. По его мнению, русский народ разделился на «лучшую часть» — меньшинство, которое поддержало Церковь, — и «основную часть», которая православную Церковь не защищала и против политики большевиков не возражала.

Сейчас, спустя 100 лет, ситуация мало изменилась. «Богоборцы никуда не делись, они стали гармоничной частью нашей жизни. Мы видим предвыборные плакаты какого-нибудь Грудинина, от которого так и несет кумачом», — заявил Митрофанов.

Напомним, что после окончания Гражданской войны отношения патриарха Тихона с Советской властью изменились. Так, в своем завещании от 7 января 1925 г. патриарх Тихон написал: «В годы гражданской разрухи, по воле Божией, без которой в мире ничто не совершается, во главе Русского государства стала Советская власть. Не погрешая против нашей веры и Церкви, не допуская никаких компромиссов и уступок в области веры, в гражданском отношении мы должны быть искренними по отношению к Советской власти и работать на общее благо, сообразуя распорядок внешней церковной жизни и деятельности с новым государственным строем ... ».

Комментарий редакции
Примечательно, что одновременно с делением граждан целой страны на категории людей первого и второго сорта и яростной нелюбовью к советскому периоду российской истории, протоиерей Георгий Митрофанов демонстрирует весьма теплое отношение к нацистским преступникам
(кстати, нацисты тоже не любили коммунизм и Советский Союз и делили людей на низших и высших). Так, священнослужитель оправдывает предательство генерала Власова, перешедшего на сторону нацистов во время Великой Отечественной Войны. Георгий Митрофанов не только публично призывает выказать сострадание коллаборационистам, воевавшим против своей страны вместе с нацистами. Он также участвовал в панихидах по участникам власовского движения.

Кроме того, Георгий Митрофанов и другие любители обвинить народ в отступничестве от царя и Церкви удивительным образом "забывают" о хорошо известных фактах: сама РПЦ поддержала революцию и свержение Николая II. Обвинители почему-то не любят говорить об устроенных РПЦ молениях за Временное правительство, выкидывании царского трона из Синода и т.д

ИА Красная Весна
Читайте материал целиком по ссылке:
https://rossaprimavera.ru/news/8b84f173?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

                                                                Галерея.

http://hram-rogdestva.cerkov.ru/files/2017/04/RH4B0050-%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%8F-1-1500x1000.jpg http://gorduma.org/images/2015/09/14/MG_8995.jpg

 

http://donblago.ru/upload/iblock/ab0/dscf6401.jpg
Митрополит Московский Тихон (будущий патриарх) благословляет ударный женский батальон перед отправкой на фронт. Военные формирования, состоящие из женщин, были созданы Временным правительством с целью поднять патриотический настрой армии на фронтах Первой мировой войны. Лето 1917 года, Москва, Красная площадь.

http://andrejvozyka.ucoz.ru/avatar/novyj_tochechnyj_risunok.bmphttp://www.rusidea.org/picts/kalendar/patr_Aleksij_Samanskij.jpg

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий: - «Я сейчас езжу на BMW. Машина не моя, она мне и не нужна по большому счету. Добрые люди предоставили автомобиль и возможность им пользования на время. Не будет возможности - не будем пользоваться. Я и на автобусах ездил, и на запорожцах, да и сейчас могу поехать. Для меня это не проблема». А верное и послушное стадо, внимая с благоговением готово в умилении пасть ниц. Вот взял бы и пересел бы на бюджетный автомобиль, а BMW предложил бы добрым людям продать, а деньги отдать детям, которым с помощью СМС по всему миру собирают деньги на лечение и операции.

http://starove.ru/wp-content/uploads/2013/10/ecumenizm-header-fin.jpg

Товарищ А. Лысиков, один из главных фальсификаторов и разрушителей памятников истории в Таганроге.

А вот и наши таганрогские, и кто из них священник, а кто поп им самим решать. Только тому, кто считает себя священником, это надо подтверждать не пустой болтовней, а своим примером и делом в повседневной жизни.

http://www.rusidea.org/picts/kalendar/patr_Sergij_Stradgorodskij.jpg

Патриарх Всея Руси Сергий (Страгородский), 1943 г.

Дальше – больше: вот уже митрополит-обновленец, будущий Патриарх Всея Руси Сергий (Страгородский) выпустил в 1927 году декларацию о признании советской власти, в которой, в частности, говорится: «… Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами советского Союза, лояльными к советской власти, могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, <...> Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой – наши радости и успехи, а неудачи – наши неудачи. <...>. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил нас Апостол (Рим. XIII, 5). И мы надеемся, что с Божией помощью, при нашем общем содействии и поддержке, эта задача будет нами разрешена <...>».

Очевиден факт: прежде чем требовать покаяния от народа за его «отступничество» от веры и от Бога, представителям Церкви неплохо было бы самим покаяться за грехи своих предшественников. За те отступления от принципов веры и неприкрытое предательство, которые были допущены предшественниками нынешних священнослужителей и иерархов Церкви. Нынешнее руководство Церкви сняло с себя ответственность за предшествующие события, прикрывшись мучениками за веру, но такие люди были всегда во всех религиях, в том числе и в атеизме – религии коммунизма. Люди искренне шли на смерть за веру в светлое коммунистическое будущее, за Родину, за Сталина. Я не думаю, что эти люди за свои убеждения попадут в ад. Эти люди - рядовые, офицеры, политруки, замполиты, и даже комиссары – искренне любили свою Родину, а за это не судят.

А между тем, в дореволюционный период именно Церковь несла ответственность за нравственное состояние народа в нашем государстве. Глядя на картину художника В.Г. Перова, становится понятно, как мог относиться простой народ к работникам этого «идеологического фронта». Я думаю, что не уйду от истины, если скажу, что точно так же простой народ отнесся 14-го марта 1990 года к отмене 6-й статьи конституции СССР, которая гласила: «Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу». Не было тогда ни криков возмущения, ни демонстраций, ни петиций. Наоборот, было полное равнодушие и некоторая эйфория от того, что исчезло «коммунистическое иго»

Вина за такое отношение народа к Церкви и ее представителям лежит исключительно на самой Церкви. Вот что пишет Игорь Бекшаев ( 25 февраля 2017, 15:13 — REGNUM, сайт: https://regnum.ru/news/society/2242619.html) :
«… Вся жизнь Церкви свелась к «отправлению культа поклонения» в отведенных «местах», как не без язвительности назвали храмовые постройки атеисты, пришедшие на гребне революции… Да и поныне «отступление от Бога» в Церкви понимается так, что народ перестал «ходить» и исполнять, что требует культ, будто бы само по себе «хождение» означает вновь приобретенную веру. Это образ мышления наемников, которые отвечают лишь за формальную сторону… Русское слово «покаяние» совсем неверно передает греческое евангельское понятие «метанойя». Последнее означает не биение себя в грудь в чувственном припадке, а перемену мыслей, и не просто перемену, а перемену возвышенную. Возвыситься над собственным образом мыслей, поняв, что прежде жил и мыслил ты плоско, примитивно, что твой интеллектуальный труд производил одни глупости, оттого и жизнь свою строил плоской, глупой и никому совсем не нужной. И даже самому себе порою противной. Так вот Церкви в лице своих наиболее заметных проповедников перестать бы требовать от всех биения себя в грудь в истерических припадках от «осознания собственного несовершенства», а подготовить людей к такому изменению образа мыслей, которое подвигнет их на исполнение задач по - настоящему востребованных. И перестать валить на какую-то «страну», совершившую какое-то «отступление». В 1917 году отношение народа к Церкви было точно таким, как и в 1991 - к коммунистической партии. В революцию люди шли решать не только свои меркантильные интересы, шли, чтобы добиться правды, сделать мир лучше, справедливее. И вы думаете, что за минувшее столетие что-то изменилось? Конечно же, нет. Все началось сначала: вся духовность сводится теперь к мертвым проповедям, обрядам, насаждению культа личности священников. Ортодоксально верующие до такой степени отягощены этим культом, что не в состоянии адекватно воспринимать происходящее вокруг них. Примером этому служит дело по обвинению в педофилии священника Глеба Грозовского.

Андрей Возыка. Август 2019 года, пароль "Таганрог".

Просмотров: 404 | Добавил: Андрей_Возыка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar